Воскресенье, 25.02.2024
08:39
ГлавнаяГазетаВластьАндрей Ващенко: «Общественность станет фильтром для оценки значимости и проработанности законопроектов»

Андрей Ващенко: «Общественность станет фильтром для оценки значимости и проработанности законопроектов»

29 сентября 2014

Фото vlg-media.ru

Деловой омбудсмен Андрей Ващенко поддержал инициативу губернатора Андрея Бочарова усилить контроль общественности за деятельностью комитетов и думских комиссий местного заксобрания. По мнению эксперта, общественность как раз и станет тем необходимым фильтром, который позволит отсеивать непопулярные решения и продвигать эффективные законопроекты.

– Это, безусловно, соответствует федеральной повестке дня. Президент Путин много говорит об общественности как о некоторой призме, фильтре, который может оценить значимость и проработанность законопроекта еще до этапа его принятия. Депутаты – люди грамотные, но иногда профессионалу-отраслевику видно нечто больше в своей сфере, чем законотворцам. Такие меры позволят избежать принятия непопулярных мер, тем самым снизится общественная напряженность. Усиление роли общественности эффективно еще и потому, что депутаты перестанут принимать кулуарные решения, продиктованные личными или же партийными интересами. Отныне парламентарии – на виду у общественников, что значительно повысит ответственность первых. Сами законодатели должны быть заинтересованы именно в такой модели регпарламента. Если они, конечно, искренне заинтересованы в развитии области.

Также Андрей Бочаров предложил сократить число «платников» в региональном парламенте. По его мнению, необходимо сократить бюджетные вливания и отказаться от прежней системы, когда все 38 народных избранников могли трудиться на освобожденной основе.

– Разумеется, число «платников» должно быть сокращено. Однако подходить к этому нужно взвешено: предположим, бизнесменов и предпринимателей можно не брать на освобожденную основу, а вот труд общественников из числа депутатов, которые в нынешнем созыве представлены, я считаю, должен оплачиваться, – отмечает эксперт.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Рейтинг@Mail.ru