Четверг, 23.09.2021
08:58
ГлавнаяГазетаЖизнь Волгограда и областиБолее 1 миллиарда потратят на развитие ЦПКиО в Волгограде

Более 1 миллиарда потратят на развитие ЦПКиО в Волгограде

31 июля 2017

Ход работ по благоустройству проверил губернатор Андрей Бочаров.

Масштабный проект реконструкции Центрального парка стал первым, который реализуется в сфере благоустройства Волгограда в рамках государственно-частного партнерства, сообщает «Волгоградская Правда». 

Территорию планируют полностью преобразить за 2-3 года.  В парке будут работать спортивные площадки, детские аттракционы, открытый театр, аквапарк, этнокультурный парк «Казачий курень», памятники, посвященные 75-летию победы в Сталинградской битве.

Отметим, что ЦПКиО был построен еще в 60-х годах, в последние десятилетия он стал заброшенным. Но в прошлом году был разработан проект развития Центрального парка культуры и отдыха с учетом пожеланий горожан и экспертов.

Планируется, что территория будет состоять из трех основных зон: гостевой, мемориальной и зоны отдыха.  В мемориальном комплексе будут установлены памятники в виде георгиевской ленты и флага с фотоизображением исторического сражения и знамени 62-й армии. Эта часть будет готова ко 2 февраля 2018 года – юбилейной дате победы под Сталинградом. Вместе с тем в порядок будет приведен блиндаж, в котором с сентября по октябрь 1942 года располагался штаб командующего 13-й гвардейской дивизией – генерала Александра Родимцева.

Гостевая зона будет начинаться от входа в парк и включать прогулочные аллеи, парковочные места и безопасный спуск к набережной Волги через Нулевую Продольную магистраль, на которой до сих пор продолжается строительство.

В спортивном уголке появятся скейтпарк, площадка для уличных тренировок. Ближе к стадиону «Волгоград Арена» разместят многочисленные детские карусели и даже аквапарк.

Еще одна зона будет исторической. В ней будет располагаться Нобелевский городок, созданный в 19 веке, и этнокультурный парк «Казачий курень».

– Необходимо отметить, что концепция развития парка в режиме открытого диалога обсуждалась с общественниками, краеведами и экспертами-архитекторами, – рассказал главный редактор газеты «МК в Волгограде» Евгений Калинин. – При этом народное волеизъявление на общественных слушаниях проходило без административного нажима. Как пример: инвестор хотел благоустроить не только ЦПКиО, но и пойму реки Царицы. Но из-за организованного протестного голосования владельцев полулегальных гаражей, расположенных в пойме, город лишился перспектив благоустройства этой территории. Смотреть на шоу дельфинов волгоградцам теперь придется в другом городе.

Территория, площадью 24 гектара будет полностью благоустроена: от моста через Волгу до стадиона «Волгоград Арена». Немаловажным этапом является озеленение. 

Все работы в парке будут завершены к 2020 году. Но отдельные площадки заработают уже в текущем году. Сейчас укладывают плитку на центральной аллее, устанавливают освещение и видеонаблюдение. Также идут восстановительные работы поливочной системы, расчистка прилегающих территорий. Уже осенью на берегу Волги появится современное «Колесо обозрения» с закрытыми кабинками. Всего на развитие территории направлено более одного миллиарда рублей.

– Работы ведутся по графику. Власть работает в тесном контакте с инвестором. По-другому и быть не может, такой большой проект, по сути, нового парка впервые реализуется в Волгограде. Он соединит в единый комплекс территорию от Центральной набережной до Мамаева кургана и стадиона. Парк станет главной точкой притяжения для всех жителей и гостей города, он должен стать по-настоящему народным, – отметил губернатор Андрей Бочаров.

Вход в парк будет бесплатным. Это обязательное условие инвестиционного соглашения, которое также было оговорено еще на стадии разработки проекта.

Светлана Балденкова
Фото: ИД "Волгоградская правда"

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

Материалы под рубриками «Актуально», «Люди дела», «Компетентно», «Деловой круг», «По существу», «Точка зрения», «С праздником!», «Благое дело», «Спрашивали – отвечаем», «Здоровье и красота», «Хорошая новость», «Визитная карточка», «Человек и дело», «Из первых уст», «Атмосфера красоты», «Стиль жизни», «Авто Драйв», «Жилищный вопрос», «Гордость нации», «Хозяин на земле», «Есть проблема», «Обсуждаем опыт», «Подробно», «Есть мнение!» и материалы, помеченные знаком «PR», публикуются на коммерческой основе и являются рекламой. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Рейтинг@Mail.ru