12% опрошенных признались, что делают спонтанные приобретения после просмотра кинофильмов.
Опрос был проведен среди 10 тыс. россиян. Выяснилось, что каждый 10-й хотя бы раз совершал незапланированную покупку после просмотра фильма или сериала. Причем 73% респондентов признались, что были рады приобретению, и только 5% сожалели о покупке. Это показало исследование киноканала Cinema и «Авито».
37% опрошенных признались, что совершают спонтанные покупки под влиянием семьи и друзей, у которых увидели удачные товары. 29% подвержены влиянию маркетплейсов и 20% – соцсетей и рекламы.
12% опрошенных отметили, что совершают покупки под влиянием фильмов и сериалов, а 6% черпают вдохновение в образах звезд кино.
Чаще всего под впечатлением от просмотра приобретается одежда, товары для дома, еда и напитки, аксессуары и техника. Мужчины реже женщин делают покупки после просмотра, при этом они приобретают автомобили и гаджеты. Женщины выбирают одежду и предметы интерьера. При этом и отечественный и зарубежный кинематограф вдохновляет на покупки примерно одинаково: 45% и 48% соответственно.
Опрошенные женщины признавались, что после просмотра фильмов «Грязные танцы», «Дом Gucci» и «Завтрак у Тиффани» они хотели приобрести белые кеды, как у Бэби (16%), сумки и платья, маленькое черное платье, бежевый плащ (13%), как у героини Одри Хепбёрн. Сериал «Секс в большом городе» вдохновляет многих представительниц прекрасного пола обладать такой же коллекцией туфель, как у Кэрри Брэдшоу.
Для мужчин самыми популярными оказались фильмы «Брат» и «Матрица». 19% респондентов после просмотра хотели приобрести свитер, как у Данилы Багрова, 10% – черный кожаный плащ Нео. 16% представителей сильного пола рассказали, что просмотр фильма «Майор Гром» вызвал желание отправиться за шаурмой.
Среди спонтанных покупок также были названы корейская косметика, лапша быстрого приготовления, ковры, армуды (традиционный турецкий стакан для чая), куртка, как у Михаила Горшенева.
Наталия Королёва. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко / архив.