Флорист из Волгограда превратила свою страсть к цветам в любимую работу
Наша землячка Анастасия всегда думала, что будет учителем, даже получила педагогическое образование. Некоторое время она работала в институте, вела лабораторные занятия. Однако при всей ее любви к химии и биологии на должности педагога у нее никак не получалось реализовать свою страсть к творчеству с различными природными материалами. Тогда она решила изменить свою жизнь: уйти из педагогики во флористику.
Любовь из детства
– Флористикой я занимаюсь последние 8 лет своей жизни, – рассказывает Настя, – это именно то, что приносит мне вдохновение, чувство присутствия на своем месте и ощущение самореализации. Сколько себя помню, всегда приносила в дом палочки, веточки, шишечки, необычные коряги, листья.
Когда же у нее спрашивали, зачем тебе все это нужно, Настя искренне удивлялась: «Разве вы не видите, какой это потрясающий камень и необычные веточки?» Детское увлечение не утратило своей актуальности для Анастасии и сейчас, собирать цветочные композиции она готова сутками, прерываясь лишь на сон и еду. Девушка признается, что бывают моменты, когда ей совсем не хочется уходить с любимой работы домой, и она буквально уговаривает себя остановиться, ведь дома ее ждут любящий муж, двое детей и собака.
– Я счастлива, что сейчас имею возможность творить из всего, что попадается мне под руку, будь то камыш, палки, ветки, листья, ягоды или еще что-то, – делится радостью Настя. – Хотя, конечно, в гараже, да и дома, у меня образуются завалы сухоцветов, хвойных веток и других природных материалов, что не радует моих домашних.
К слову, многие родственники и знакомые до сих пор не понимают ее любовь к флористике, не считая это занятие за профессию. «Неужели сложно положить цветочки в букет, завернуть их в бумажечку и продать», – буквально спрашивают они. По словам Насти, ее работу они воспринимают как что-то среднее между хобби и торгашеством на рынке, но она не обижается, потому что, занимаясь с цветами, наполняется особой энергией красоты, добра и созидания, что чувствует себя счастливой 24 на 7.
– Для меня флористика это как раз то занятие, которое из любого подавленного, расстроенного состояния вытащит негативную эмоцию и позволит превратить в позитивную, – говорит Настя. – Создавая цветочную работу, букет, композицию или масштабный объект, я всегда получаю заряд энергии, наполняющий меня изнутри и дающий силы справляться с жизненными трудностями.
К тому же в настоящее время флорист перестал быть просто продавцом цветов, он все чаще воспринимается как цветочный дизайнер. Можно ли этому научиться? Конечно, особенно если у вас природой заложено чувство вкуса и красоты и есть творческие способности.
Вдохновение в цветке
Возможно ли делать букет за букетом и не повторяться, не уставать, не выгореть?
– Возможно, – говорит Настя. – Я каждой своей работе отдаюсь полностью. Одни для вдохновения смотрят примеры работ в интернете, другие «наполняются» чужими работами, к третьим творческий подъем приходит в процессе создания композиции. Для меня же вдохновением всегда является сам материал, с которым приходится работать. Глядя на цветок, стараюсь внутренне для себя ответить, чтобы я с ним сделала, как максимально эффектно обыграть его, чтобы в итоговой композиции он был лучше виден и его красота раскрылась бы полностью. Мое вдохновение – это цветы, природные материалы и их сочетание друг с другом.
Настя считает, что флорист это художник, который пишет свою картину цветами, создавая сочетания, которых в природе не существует. Их основной инструмент – цвет. А именно цвета растений, упаковки, лент, аксессуаров, сочетания оттенков между собой в одном букете могут выражать разные эмоции: от восхищения и признания в любви до обиды и раздражения.
Такой своеобразный язык цветов получается, в котором флорист выполняет функцию посредника. Создавая цветочную композицию, он передает эмоцию дарителя получателю и в то же время сам получает эмоцию, когда видит, что его букет нравится.
– Когда мы видим восхищение, восторг от проделанной нами работы, то это очень цепляет, сильно и надолго, – признается Настя. – У флористов даже есть поговорка «тот, кто не уволится после 8 Марта сам, останется во флористике навсегда». Потому что именно этот праздник для флориста является неким обрядом посвящения в профессию, когда твоя работа очень нужна всем настолько, что кажется, будто весь прошедший год до этой даты ты занимался какой-то ерундой.
Настя уверена, что с ней такого не случится никогда, ведь до сих пор, когда она смотрит на цветы, ей хочется создать из них что-то невероятно красивое и наблюдать, как они изменяются изо дня в день. Сначала у них раскрываются бутоны, потом меняется цвет, начинается процесс увядания, в котором некоторые цветы тоже по-своему красивы.
– В живых цветах меня привлекает мимолетность их красоты, то, что это состояние нужно поймать, сделать, потому что завтра оно будет уже другое, – говорит цветочный дизайнер.
За 8 лет работы Настя сделала огромное количество букетов, композиций, цветочных объектов, но особо запомнилась ей одна работа – это цветочный шедевр из 101 метровой розы.
– Этот огромный букет стоял в ведре и был практически с человеческий рост, – вспоминает она. – И каждый, входящий в магазин, обращал на него внимание.
Мужчины и женщины интересовались, кто же сделал такой необычный заказ, как же надо сильно любить свою половинку, чтобы решиться на такой подарок.
– Когда женщины узнавали, что букет стоит 25 тысяч рублей, их восхищение сменялось непониманием, – продолжает Настя. – Они говорили, что если бы их муж или любимый человек сделал им такой подарок, они бы на него ругались за транжирство.
Настя такой позиции не разделяет, считая, что если человек любит дарить цветы, то он всегда предпочтет оригинальный, авторский, дорогой букет из редких цветов в непривычной композиции, ведь цветы должны радовать и оставлять ощущение праздника, а не быть чем-то обыденным и ожидаемым.
Кстати, Насте удалось совместить свою любовь к педагогике и цветам в одном деле – она открыла свою школу флористики, где не просто учит желающих создавать цветочные композиции, а старается передать им свое чувствование цвета, фактуры тех материалов, с которыми приходится работать цветочному дизайнеру.
Марина Романова. Фото Павла Щербакова, Елизаветы Климочкиной и Елены Косолаповой