Эксперимент по использованию композитных материалов на объектах дорожной инфраструктуры признан специалистами-дорожниками на федеральных трассах Волгоградской, Тамбовской и Рязанской областей успешным.
Инновационные материалы пришли в дорожную отрасль Волгоградского региона в 2013 году – тогда из них начали выполнять пролетные строения надземных пешеходных переходов, перила и водоотводные лотки на мостах.
– По сравнению с конструкциями из металла элементы дорожного обустройства из композитных материалов имеют ряд преимуществ, – отмечает начальник отдела контроля качества ФКУ «Упрдор Москва – Волгоград» Сергей Сенибабнов. – Это способность повторять практически любые формы конструкции, высокая прочность, жесткость, малый вес, технологичность, невосприимчивость к агрессивным внешним факторам, долговечность. Один из наиболее важных факторов – изделия из композитов не требуют ухода в процессе эксплуатации, они не подвержены коррозии, их не нужно красить, а следовательно – не требуется дополнительных финансовых затрат.
Применение композитов теперь вышло на поток. В 2016 году материал будет применен при устройстве перекрытия из поликарбоната на надземном пешеходном переходе (784-й км автодороги М-6 «Каспий») в Волгоградской области. Его строительство планируется завершить в октябре текущего года.