Пятница, 27.11.2020
18:29
ГлавнаяГазетаОбществоКакие научные термины мы используем неправильно в обычной жизни

Какие научные термины мы используем неправильно в обычной жизни

9 сентября 2020

Каждый день мы используем множество слов, которые когда-то употребляли только ученые. Однако значение некоторых стало сильно размытым и означает совсем не то, что в него вкладывали научные сотрудники. Рассказываем, как правильно применять все термины, чтобы не выглядеть профаном.

 

Люди, далекие от науки, используют слово «теория» в значении «предположение». Однако теории, например, эволюции или относительности, намного глубже. Ученые потратили не один десяток, а то и сотни лет на проверки и эксперименты. И даже если изменятся какие-то детали, сама теория еще не раз докажет свою состоятельность. 

Кстати, о доказательствах. Многие применяют этот термин как «убедительное свидетельство чего-либо». Однако наука – занятие совсем не точное, как бы это ни казалось удивительным. Специалисты постоянно узнают что-то новое, что расширяет нашу картину мира. Вчерашние доказательства могут перестать работать  сегодня. Так что для научных доказательств верен принцип «здесь и сейчас». 

Из науки в маркетинг перекочевало и слово «натуральный». Все чаще в рекламе мы можем увидеть «натуральные ингредиенты» или «натуральный продукт». Этот термин при продажах означает, что в продукцию ничего не добавляли и человек минимально вмешивался в процесс. Но это не совсем так. Каждое растение – результат сотен и тысяч лет селекции, которой руководили люди. А значит, он уже как-то изменен. 

Еще одно неверное трактуемое устойчивое словосочетание – «выживает сильнейший». Многие понимают это выражение как «выживает самый сильный, быстрый, лучший». 

Но ученые, занимающиеся теорией эволюции, отмечают, что здесь больше подходит контекст «самый приспосабливаемый». Для выживания может понадобиться быть маленьким, слабым и ядовитым. А это уже не так привлекательно. 

Виктория Торновая. Фото: pixabay.com.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

Материалы под рубриками «Актуально», «Люди дела», «Компетентно», «Деловой круг», «По существу», «Точка зрения», «С праздником!», «Благое дело», «Спрашивали – отвечаем», «Здоровье и красота», «Хорошая новость», «Визитная карточка», «Человек и дело», «Из первых уст», «Атмосфера красоты», «Стиль жизни», «Авто Драйв», «Жилищный вопрос», «Гордость нации», «Хозяин на земле», «Есть проблема», «Обсуждаем опыт», «Подробно», «Есть мнение!» и материалы, помеченные знаком «PR», публикуются на коммерческой основе и являются рекламой. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Рейтинг@Mail.ru