Среда, 25.11.2020
17:43
ГлавнаяГазетаОбществоКакие слова поддержки способны только усугубить ситуацию

Какие слова поддержки способны только усугубить ситуацию

22 апреля 2020

Когда у близкого человека сложный период в жизни, он нуждается в вашей поддержке. Как правильно подобрать слова, чтобы не сделать еще хуже и действительно помочь?

Психолог Дмитрий Соболев рассказал о результатах исследования, которое было опубликовано в научном издании Journal of Communication. Ученые определили, как люди реагируют на разные слова поддержки.

– Наилучший эффект оказывает речь, которая отвечает собственным чувствам человека. Критика и преуменьшение проблемы действовали гораздо хуже, – рассказывает Дмитрий, ссылаясь на результаты эксперимента.

Один из соавторов научной работы Кси Тянь (Xi Tian) подчеркивает, что важно избегать нравоучений и высказываний без аргументов. Не стоит говорить человеку что-то типа: «Не принимай близко к сердцу», «Не думай об этом». Лучше поделитесь с ним своими мыслями и чувствами. Это позволит человеку взглянуть на ситуацию иначе и принять самостоятельное решение.

Поддержка важна для каждого из нас. Она помогает снизить уровень стресса, повысить физическое и психоэмоциональное благополучие, укрепить отношения.
А вот если неправильно подбирать слова, результат может быть прямо противоположным.

Человек может испытать еще большую тревогу и совершенно усомниться в том, что ему удастся справиться с ситуацией. В итоге попытки хоть как-то помочь и поддержать превращаются в медвежью услугу. Человек воспринимает их как бесполезные и бесчувственные.

Вернемся к исследованию. В эксперименте участвовали 478 взрослых женатых людей, которые недавно поссорились со своей половинкой. Им предложили заполнить анкеты. Подопечные должны были представить, как они обсуждают с кем-то из друзей или родственников произошедший конфликт, и выбрать одну из шести фраз, которую, вероятнее всего, сказал бы в качестве слов поддержки этот человек.

Испытуемые представили, что им говорят эти слова, после участники эксперимента оценили свои эмоции.

Варианты фраз в анкетах были составлены не случайным образом. Ученые намеренно предложили по две фразы, в которых хорошо отражались эмоции каждого участника, еще две фразы были банальным советом, без особых чувств, и еще две – нечто среднее между этими двумя группами.

Так, в группу с высокой эмоциональной вовлеченностью вошла фраза: «Ссора с близким человеком – это, конечно же, тяжело. Я понимаю, насколько ты расстроен(а)». В группе с низкой эмоциональной вовлеченностью оказались фразы вроде: «Не стоит так переживать. Перестань расстраиваться».

Исследователи выяснили, что подобные сообщения не помогают избавиться от стресса и воспринимаются как бессмысленные. Люди чувствовали, что их в каком-то смысле критикуют, и начинали испытывать гнев. А вот сообщения с высокой эмоциональной вовлеченностью улучшали настроение подопечных и воспринимались позитивно.

Забудьте фразы типа: «Успокойся» и «Не переживай». Если вы действительно хотите поддержать человека и как-то помочь ему, лучше говорите: «Мне очень жаль, что с тобой так случилось. Я беспокоюсь о тебе и хорошо понимаю, что ты чувствуешь».

Читайте также:

Психолог рассказал, что может разрушить отношения

Психолог раскрыл 8 способов порадовать себя

10 полезных привычек для тех, кто ценит свою семью

Алеся Котова. Фото: pixabay.com

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

Материалы под рубриками «Актуально», «Люди дела», «Компетентно», «Деловой круг», «По существу», «Точка зрения», «С праздником!», «Благое дело», «Спрашивали – отвечаем», «Здоровье и красота», «Хорошая новость», «Визитная карточка», «Человек и дело», «Из первых уст», «Атмосфера красоты», «Стиль жизни», «Авто Драйв», «Жилищный вопрос», «Гордость нации», «Хозяин на земле», «Есть проблема», «Обсуждаем опыт», «Подробно», «Есть мнение!» и материалы, помеченные знаком «PR», публикуются на коммерческой основе и являются рекламой. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Рейтинг@Mail.ru