Суббота, 28.11.2020
17:40
ГлавнаяГазетаОбществоКоронавирус: откуда берется паника и что делать

Коронавирус: откуда берется паника и что делать

1 апреля 2020

Психолог Дмитрий Соболев рассказал, почему пандемия нового вируса вызывает тревогу у многих людей. Специалист также дал рекомендации, что следует делать, чтобы избавиться от паники.

Откуда паника?

– Есть такие особенности поведения людей, как конформность и подчинение авторитету или мнению большинства. Кроме того, существует феномен, когда люди, попав в определенную ситуацию, начинают менять свое поведение под воздействием средовых факторов и окружающих людей, – поясняет психолог.

Со слов эксперта, все это ярко проявляется и в условиях нынешней пандемии.

– Конформность – когда люди меняют свою точку зрения или позицию по отдельному вопросу под влиянием чужого мнения. Подчинение авторитету или мнению большинства – когда люди делают то, что им говорит авторитет или большинство окружающих людей. В этом случае человек перекладывает ответственность за решения на других, успокаивается и просто ждет указаний свыше. В условиях неопределенности люди более склонны проявлять конформность и подчиняться, – говорит Дмитрий Соболев.

Фото: Дмитрий Соболев. Автор: Анна Котельникова

Ситуация с коронавирусом привела к огромному выбросу противоречивой информации из разнообразных источников. Многие недобросовестные СМИ, блогеры и авторы интернет-публикаций ради собственной выгоды транслируют неподтвержденные данные. Люди принимают эти «авторитетные» мнения, верят им и передают услышанное и прочитанное своим друзьям и близким.

Цепная реакция идет во все стороны, людей бросает из крайности в крайность, из спокойствия в панику.

– У меня есть знакомые, которые сперва отрицали всю информацию про коронавирус, а теперь не выходят из дома без респиратора, – рассказывает Дмитрий.

Что же делать?

– Прежде всего – читать объективную статистику, опираться на факты и доказательства из официальных источников. Мы не можем остановить распространение вируса. Но мы можем создать вокруг себя защитный барьер, минимизировать риски и жить без паники, соблюдая рекомендации ВОЗ и Минздрава. Эти советы не так сложны, и в них нет ничего принципиально нового, – отвечает психолог.

Помимо этого, мы стараемся избегать толпы в метро, а про мытье рук и говорить нечего – это нормальные правила гигиены.

– Сегодня наша задача – максимально обезопасить себя, свою семью, свой дом, соблюдая понятные меры предосторожности. Сделать все возможное, чтобы не заразиться самим и не заразить других. И при этом подходить к вопросу рационально. Не перегибать палку, но и не отрицать рекомендации, – подчеркивает Дмитрий. – Неизвестность пугает нашу психику. Вместо того чтобы априори принимать коронавирус за неведомое чудовище, давайте задавать себе вопросы и отвечать на них, опираясь на факты и доказательства.

«Что произошло?» – распространение вируса. «Насколько вирус опасен, чем он отличается от других?» – идем в официальные источники, читаем патогенез, симптоматику, статистику, отличия этой коронавирусной инфекции от знакомых нам ОРВИ и гриппа. «В чем опасность для меня, для моих близких?» – изучаем вопрос.

«Что я могу сделать, чтобы не заболеть?» – ищем официальные рекомендации и соблюдаем их.

– Для нашей психики ответ на вопрос «Что делать?» очень важен. Получив ответ, психика успокоится. Информация у нас есть. Берем и делаем. Для поддержки в борьбе со стрессом могу порекомендовать прослушивание аутотренингов и другие расслабляющие техники, – добавил Дмитрий Соболев.

Старайтесь без паники оставаться дома в период карантина и соблюдать основные меры профилактики. Регулярно мойте руки с мылом в течение 20–30 секунд. Это можно делать весело, напевая куплет любимой песни. Чаще проветривайте помещение и соблюдайте дистанцию при общении – минимум 2 метра. Ни в коем случае не забывайте про позитив и чувство юмора!

Алеся Котова. Фото: pixabay.com

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

Материалы под рубриками «Актуально», «Люди дела», «Компетентно», «Деловой круг», «По существу», «Точка зрения», «С праздником!», «Благое дело», «Спрашивали – отвечаем», «Здоровье и красота», «Хорошая новость», «Визитная карточка», «Человек и дело», «Из первых уст», «Атмосфера красоты», «Стиль жизни», «Авто Драйв», «Жилищный вопрос», «Гордость нации», «Хозяин на земле», «Есть проблема», «Обсуждаем опыт», «Подробно», «Есть мнение!» и материалы, помеченные знаком «PR», публикуются на коммерческой основе и являются рекламой. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Рейтинг@Mail.ru