Суббота, 05.12.2020
03:39
ГлавнаяГазетаЗвездыМихаил Полицеймако: «Я мог бы стать не актером, а пловцом»

Михаил Полицеймако: «Я мог бы стать не актером, а пловцом»

16 мая 2020

Михаил Полицеймако – российский актер, которого зрители знают по многочисленным работам на телевидении и ролям в ситкомах. Между тем Михаил давно считает себя театральным актером, продолжая радоваться киноролям, но оставляя душу в театре. В этом году Михаил Полицеймако в тандеме с Валерией Шкирандо и Даниилом Спиваковским порадовали театральных зрителей премьерой авантюрной комедии с детективным сюжетом. Мы поговорили с актером о его роли в спектакле, отношении к работе и семейных переживаниях.

«Зритель приходит смеяться и плакать»

– Сейчас вы заняты в новом спектакле театра «Миллениум». Расскажите об этом подробнее.

– Мы идем по достаточно понятному языку зрителю, без домыслов и додумок. Мое убеждение, что зритель не приходит в театр думать. Зритель приходит в театр смеяться и плакать. А думать он начинает после того, как выходит из театра. А когда он садится в зал и разгадывает ребусы, в его голову приходят мысли о запарах на работе, проблемах дома, почему он должен пытаться понять, кто убийца? Театр – очень эмоциональное действо, когда ты следишь за другим миром. Как калейдоскоп. Ты рассматриваешь кубики, шарики, но ведь не спрашиваешь, почему они так складываются? Красиво и все. У нас картинка складывается отлично, в спектакле задействована достаточно молодая, но опытная актриса Валерия Шкирандо, представительница питерской театральной школы, она играет главную героиню, все мы герои любовного треугольника. У Валерии огромное количество киноработ, она очень интересно смотрится в этой роли. Наша пьеса вечная. Такое ощущение, что она написана как документальная история.

– Это первый опыт режиссера для вас?

– У меня было два момента в жизни, это очень интересный опыт, когда актер ставит спектакль. Актер работает немного в другой психофизике человека. Он более нервный, нетерпеливый, взбалмошный. Режиссер – такая «машина», у которой все уже в голове. У Даниила Ивановича Спиваковского курс, он ставит спектакли не первый год. Здесь сцены, которые мы создаем, рождаются в соавторстве. Любой театр позавидовал бы такой слаженности. Я говорю о декорациях, костюмах, коллективе. Спектакль не делается на коленках, мы готовим его полноценные два с половиной месяца, это полноценный выпуск с костюмами, со светом, компьютерными эффектами. У нас все серьезно.

– Что для вас главное в материале, который предлагают?

– Меня всегда волнует, чтобы спектакль жил. И чтобы жизнь эта была не короткая. Хороший спектакль живет от 10 до 15 лет. Я участвую в некоторых спектаклях, которые существуют более 15 лет. Мне кажется, хороший спектакль – это когда он идет премьерные три-четыре раза в месяц, а потом достаточно трех раз в месяц, при этом спектакль обновляется и зритель приходит разный. Я много где поиграл. На Дальнем Востоке, в Магадане, через три дня, раньше, например уже ехал в Минск. И каждый раз это новый зритель. Новый, необузданный, передо мной стоит задача его удивить.

– Есть кто‑то, кто приходит и оценивает работу? Жена или друг?

– Конечно, есть. Во-первых – это коллеги, которым ты доверяешь. Самый главный коллега – это моя супруга, к тому же у нее театральное образование. Сейчас сложно кого‑то заманить на свой спектакль, все заняты. Я могу признаться, что, к своему стыду, я редко хожу на спектакли коллег. Не потому, что не хочу, нет. Потому что в этот день либо у меня спектакль, либо я на гастролях, либо у меня было два выходных и я их провел с детьми. Мнение важно. Особенно людей, которые, принимая наши решения, делают замечания, впоследствии эти замечания нам помогают. Очень быстро раскусываешь, о чем говорит человек. Например, когда на вопрос о спектакле отвечают вопросом: «А чего у вас такая музыка?» В таком случае к подобному мнению прислушиваться бессмысленно, значит, у человека другой музыкальный ряд в голове. Или, например: «А почему у вас эта сцена решена так? Я бы сделал по‑другому», и человек предлагает другое решение, другой шрифт, другой язык.

«Микс» отца и матери

– Вы очень любили папу, что вспоминается в первую очередь?

– Находясь с мамой в театре и наблюдая за тем, как репетирует великий Любимов, или будучи с папой на съемках, я смотрел, с кем он работает, как работает. Я навсегда запомню натурные съемки «Человек с бульвара Капуцинов», которые проходили в Коктебеле. Ковбои, лошади, индейцы – красотища. Безусловно, это на меня повлияло. Самое главное, что моя семья чтит его память. Помню только хорошее. Мне кажется, хорошо, что он не видит, что сейчас происходит. Вспоминаю, как он надеялся, что в мире будет все по‑доброму, что мы не будем жить в агрессии.

– Вас папа приучил к футболу, никогда не возникало желания стать футболистом?

– Я играл в футбол во дворе, я не профессиональный футболист. Наверное, я мог бы
серьезно заниматься плаванием, потому как много времени посвящал этому. В детстве у меня была сильная аллергия, врачи посоветовали начать ходить в бассейн. Занимался я лет шесть, это была такая же история, как с музыкальной школой. Когда я ее закончил, мне сказали, мол, иди в Гнесинское училище, я отказался, был уверен – мне там будет скучно. А в театре мне никогда не скучно, мне каждый раз интересно!

– Дети наследуют черты своих родителей, что вы получили от папы и от мамы?

– Порой жена говорит, что я как мама, а иногда утверждает, что как папа. Во мне микс из их различных качеств.

– На кого вы больше похожи?

– У меня определенно свой характер. Ни мама, ни папа в 44 года не жили, как я. У папы до 42 не было детей, а у меня в 36 уже было трое.

– Что стараетесь прививать детям в первую очередь?

– Мне не все равно, чем они занимаются. Как они разговаривают, что им интересно, кто их учит. Конечно, мало времени удается посвящать конкретно воспитанию, в большей степени этим занимается жена.

– Где сегодня учатся ваши дочки?

– Они обе учатся в музыкальной школе по классу вокала, ходят в театральную студию, посещают репетитора по английскому, а младшая вдобавок занимается лепкой и рисует с художником. Они заняты по полной.

– Чем радуют? За что испытываете гордость?

– Я вообще ими горжусь. Одна из дочерей взяла Гран-при в конкурсе чтецов. В прошлом году они были в Братиславе, заняли первые места. Девочки пели в Венской опере. Это правильная тусовка, чем поливать ребенка, как его удобрять, так он и вырастет. Сын сам стирает, сам гладит, появились обязанности. Он помогает во всем, в чем требуется.

> Досье «Родного города»

Михаил Полицеймако, российский актер театра и кино, певец, телеведущий.

Родился: 7 апреля 1976 года в Москве.

Образование: в 1997 году окончил Российский институт театрального искусства.

Карьера: сразу после окончания вуза был принят в труппу Российского академического молодежного театра. На сегодняшний день за плечами актера более 10 ролей в театре и более 90 ролей в кино.

Семья: женат, воспитывает сына от первого брака и двух дочерей от второй жены.

Наталья Хайрулина. Фото из личного архива актера.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

Материалы под рубриками «Актуально», «Люди дела», «Компетентно», «Деловой круг», «По существу», «Точка зрения», «С праздником!», «Благое дело», «Спрашивали – отвечаем», «Здоровье и красота», «Хорошая новость», «Визитная карточка», «Человек и дело», «Из первых уст», «Атмосфера красоты», «Стиль жизни», «Авто Драйв», «Жилищный вопрос», «Гордость нации», «Хозяин на земле», «Есть проблема», «Обсуждаем опыт», «Подробно», «Есть мнение!» и материалы, помеченные знаком «PR», публикуются на коммерческой основе и являются рекламой. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Рейтинг@Mail.ru