Жертвой аферистов стал подросток.
15-летний студент принял звонок от неизвестного, представившегося оператором сотовой связи. Злоумышленник сообщил, что заканчивается срок обслуживания его сим-карты, но неприятности можно избежать, если продлить договор. Для этого нужно только назвать код доступа к порталу «Госуслуги», который придет на телефон. Подросток послушно назвал 4 цифры.
Это была лишь первая часть преступной схемы. Затем жертве поступил еще один звонок, и женский голос поведал о том, что мошенники воспользовались его персональными данными. Мальчику порекомендовали продиктовать адрес и данные о членах семьи, чтобы с ними якобы связались компетентные специалисты.
Он поверил «сотруднице портала "Госуслуги"» и выполнил все указания. Тогда жертве позвонили снова, на этот раз незнакомец представился специалистом Федеральной службы по финансовому мониторингу. Он убедил мальчика в том, что надо найти в квартире деньги и перевести их на «безопасный» счет. Якобы это надо сделать на всякий случай, чтобы сбережения не пропали, пока служба будет проводить дома обыск.
Мальчик взял 195 тысяч рублей и отправил их мошенникам через банкомат.
Возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 159 УК РФ – «Мошенничество».
Жителей региона убедительно просят не верить подобным звонкам, никаких «безопасных» счетов не существует. В целях профилактики о телефонных мошенниках нужно рассказать даже юным членам семьи, потому что аферисты не делают скидку на возраст жертвы.
Ирина Фельдман. Фото: freepik.com