Понедельник, 25.10.2021
22:48
ГлавнаяГазетаОбществоПроект продления моста через Волгу прошел все федеральные экспертизы

Проект продления моста через Волгу прошел все федеральные экспертизы

23 августа 2021

В Заволжье продолжаются работы по возведению третьей очереди моста через Волгу — современной автомобильной трассы от Краснослободска до Средней Ахтубы. Местные жители годами ждали новой дороги.

«А баба Яга против!»

Эта тема не сходит и со страниц CМИ, ее активно обсуждают в соцсетях жители не только поселков, расположенных в Волго-Ахтубинской пойме, но также Волжского и Волгограда. Понятно, что у многих в пригородах находятся дачи, так что всем интересно, когда же удастся побороть пробки в дороге через пойму. 

Некоторые участники непрекращающейся дискуссии выступают против строительства современной трассы, поскольку она якобы нарушит экосистему поймы. А другие подозревают в корысти этих самых обличителей. Вот лишь несколько любопытных мнений:

«Забавно, что среди так называемых «эко-активистов», которые защищают свои элитные дачи в пойме, нет ни одного настоящего эколога».

«Небольшая группа людей. уже несколько лет третирует весь регион, активно мешая строительству новой трассы».

«Команда «эко-активистов», имеющая там недвижимость, - в истерике. Прикрываясь дубами, рассылает свои жалобы куда только можно».

Специалисты же считают, что утвержденный проект строительства – единственный, предполагающий наименьшие потери для экологии поймы. Но так уж у нас повелось, что в любом, даже в мало-мальском и самом серьезном деле не обходится ни без Бабы Яги, ни без тех, кто за и кто против. К тому же закон единства и борьбы противоположностей, который можно считать двигателем прогресса, никто не отменял. 

В начале строительства первой очереди моста через Волгу тоже было много споров, скандалов и истерик, связанных с необходимостью сноса ряда объектов, стоявших на пути строительства будущей трассы. А теперь все ездят по «Шабунинскому мосту», который впоследствии стал известен всеми миру, как «Танцующий», и радуются, что он у нас есть.

Позиция властей - прямолинейная

Сейчас в социальных сетях живо обсуждают видеоролик о встрече губернатора Андрея Бочарова с жителями Волжского, в котором он проясняет им свою позицию по волнующему всех вопросу о строительстве новой дороги в пойме.

- Проект строительства этой важной для области автомобильной трассы прошел все необходимые федеральные экспертизы, в том числе, и экологические, - говорит губернатор. - Но находятся люди, которые начинают передергивать факты и говорить о том, что в пойме может случиться какая-то катастрофа. А она там уже случилась, когда, извините за непарламентское выражение, все туда ломанулись и законно или незаконно понастроили там дома. Эти же люди выпилили все деревья, в том числе дубы, устроили свалки, забрали всю воду – вот это уже катастрофа! Ущерб природе уже был нанесен, и теперь пришло время защитить пойму и людей от таких защитников природы.

Отвечая на вопросы волжан, Андрей Бочаров заверил их, что убранные с места прокладывания трассы деревья будут компенсированы новыми посадками, за которыми в течение 5 – 7 лет будет вестись наблюдение и осуществляться необходимый уход - полив, выбраковка засохших и больных экземпляров, досадка при необходимости недостающих. Над этим вопросом уже работают специалисты. 

Люди поддерживают строительство новой трассы

Случайным свидетелем этого разговора губернатора с волжанами стала студентка технического университета из Волгограда Татьяна Зырянова:

- Я приезжала к подруге в Волжский, - рассказывает она, - идем с ней мимо памятника Ленину и видим: машины, толпа, наш губернатор! Я его сразу узнала! Постояли немного, послушали, что он как раз про дорогу в пойме и нашумевшие дубы говорил. Лично меня он убедил. У любого хорошего дела бывают и завистники, и противники. Северному потоку вон в Германии тоже защитники природы палки в колеса вставляют… У меня дядя шофер, говорит, что дорога эта очень нужна.

Жители Заволжья, особенно Среднеахтубинского района, все автомобилисты области ждут новую трассу Волгоград — Краснослободск — Средняя Ахтуба уже много лет. Имеющаяся дорога постоянно работает с большим перегрузом. На ней периодически возникают пробки и частенько случаются автоаварии, в которых гибнут люди. Стабилизировать ситуацию и нормализовать движение транспорта здесь не поможет никакая реконструкция. Выход только в строительстве новой современной дороги.

Третий пусковой комплекс предусматривает строительство автомобильной трассы протяженностью 14,2 километра между мостовыми переходами через реки Волгу (1-й пусковой комплекс) и Ахтубу (2-й пусковой комплекс) с сооружением мостов. В рамках первого этапа планируется возведение двух мостовых переходов через ерики, а также устройство транспортной развязки в районе съезда на Лебяжью поляну. Новая дорога, что особенно важно, выведет транспорт из населенных пунктов, оставив старую дорогу для проезда местных жителей.

Шабунинский «танцующий мост» дал пойме и всему Заволжью новую жизнь. Его продолжение в следующих пусковых комплексах несомненно сделают эту новую жизнь еще лучше, еще комфортнее для всех, кто там живет или приезжает туда по работе, в гости или на отдых. 

Валерий Коновалов. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

Материалы под рубриками «Актуально», «Люди дела», «Компетентно», «Деловой круг», «По существу», «Точка зрения», «С праздником!», «Благое дело», «Спрашивали – отвечаем», «Здоровье и красота», «Хорошая новость», «Визитная карточка», «Человек и дело», «Из первых уст», «Атмосфера красоты», «Стиль жизни», «Авто Драйв», «Жилищный вопрос», «Гордость нации», «Хозяин на земле», «Есть проблема», «Обсуждаем опыт», «Подробно», «Есть мнение!» и материалы, помеченные знаком «PR», публикуются на коммерческой основе и являются рекламой. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Рейтинг@Mail.ru