Гарантийный срок – период, когда продавец обязан удовлетворить требования покупателя, если в товаре обнаружен недостаток. Региональное управление Роспотребнадзора разъяснило покупателям вопрос наличия гарантии на товары.
Как сообщили специалисты ведомства, в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» граждане должны быть проинформированы о наличии гарантийных обязательств.
Однако, установление гарантийного срока – это право, а не обязанность. Если нет гарантии на товар или услугу, то это не нарушает права потребителей.
Гарантия может быть установлена и на комплектующие товара. Тогда она считается равной гарантии на основное изделие. Другие условия должны быть прописаны в договоре.
Продавец вправе устанавливать дополнительные гарантии. Они действую после срока, установленного изготовителем, либо вместо него, если изготовителем такой срок установлен не был. Они также должны быть указаны в договоре.
Заметим, что если гарантии на товар нет, то при обнаружении брака потребитель может предъявить претензии в период срока службы товара, или в течение 2-х лет с момента покупки.
Гарантийный срок рассчитывается со дня приобретения товара. Если такой день по каким-либо причинам неизвестен, то со дня его изготовления.
Огромное преимущество гарантии в том, что покупатель не обязан доказывать причину возникновения изъяна у товара. Однако, потребовать заменить товар или вернуть за него деньги можно только если дефект возник до передачи товара потребителю. А вот в случае, если гарантийный срок установлен не был, доказывать причины возникновения недостатка придется самому потребителю.
Наталия Королёва. Фото: piqsels.com