Четверг, 29.07.2021
19:21
ГлавнаяГазетаОбществоРоссия решает задачу разработки собственных цифровых платформ

Россия решает задачу разработки собственных цифровых платформ

9 апреля 2021

В условиях нарастания напряженности со стороны иностранных глобальных медийных платформ все большую актуальность приобретает задача разработки и внедрения отечественных цифровых сервисов, способных составить достойную конкуренцию зарубежным аналогам. Речь идет также о разработке принципиально новых цифровых продуктов, способных в значительной мере облегчить жизнь простых россиян. Соответствующие вопросы обсуждались в рамках круглых столов и на площадках Одиннадцатого российского форума по управлению интернетом (RIGF).

Мероприятие прошло с 7 по 9 апреля в ЦВК «Экспоцентр». В течение трех дней спикеры и участники форума обсуждали проблематику информационной безопасности, доверия в интернете, регулирования социальных сетей, суверенитета данных, использования искусственного интеллекта и многие другие связанные с цифровизацией актуальные темы.

Накануне, 8 апреля, в рамках RIGF на заседании секции «Цифровые платформы: правила игры» выступил заместитель генерального директора АНО «Диалог» Владимир Табак. Он подчеркнул, что цифровая платформа прежде всего должна быть практичной, а не «цифрой ради цифры». В числе удачных решений Владимир Табак отметил сервисы «Госуслуги» и «Мос.ру», которые действительно облегчают многие процессы и экономят время пользователей.

– Для меня цифровая платформа определяется достаточно просто: это платформа, помогающая гражданам решать проблемы в офлайне за счет оптимизации этих процессов в онлайне, – пояснил эксперт. – Это основная суть цифровой платформы и та концепция, которую мы стараемся внедрять в рамках нашей работы.

По словам замглавы «Диалог», его организация совместно с Минцифры уже три года разрабатывает платформу «Инцидент Менеджмент», которая должна будет не только помочь органам власти в работе с обращениями граждан, но и позволит наладить более быструю и качественную обратную связь с авторами этих обращений.

– Первый такой опыт был в Московской области, где система «Инцидент Менеджмент» позволяла парсить и маршрутизировать эти жалобы между исполнителями на уровне органов власти. Сначала это был один регион, сейчас это все субъекты Российской Федерации. В этом смысле нужно понимать, что любая технологическая платформа является техническим инструментом, а поверх этого инструмента должна быть наложена правильная идеология и методология самого процесса, – подчеркнул специалист IT-сектора.

Дальнейшее развитие событий показало, что разработки в области цифровизации процессов в сфере государственного документооборота оказались востребованы как простыми гражданами, так и органами власти. По словам руководителя фирмы-разработчика, среднее время ответа на онлайн-обращение составляет 4 часа.

Владимир Табак также отметил, что технология должна быть адаптирована под онлайн-среду.

– Есть процесс цифровизации, а есть процесс адаптации в офлайновую жизнь и структуру управления. И надо понимать, что процесс цифровизации невозможен без улучшения качества управления глобальными процессами. Цифровизация предусматривает более быстрое принятие решений, а для этого нужно менять качество самой системы управления. Это дорога с двусторонним движением, и мы идем по ней поступательно, – пояснил эксперт.

В рамках работы секции был также рассмотрен вопрос о единых правилах регулирования интернет-среды. По мнению Владимира Табака, сегодня интернет становится предметом государственной важности, и поэтому государству необходимо определиться с глобальной стратегией своего присутствия в интернете. Тем более что важность цифровых платформ в качестве инструментов формирования общественного мнения за последний год на фоне пандемии «драматически» выросла, отмечает специалист.

В качестве примера того, как, казалось бы, безобидная соцсеть может внезапно превратиться в мощнейший инструмент пропаганды, Владимир Табак привел «ТикТок». Эта платформа всегда утверждала свою полную отстраненность от политики, но при этом совсем недавно именно она стала источником беспрецедентной по своей массовости рассылки с призывом прийти на незаконную политическую акцию.

– Безусловно, государство будет на это реагировать. Должна сформироваться глобальная стратегия присутствия государства в интернете, где все будет подчинено единой логике. Вот тогда будет уже гораздо проще говорить о регулировании, – считает заместитель генерального директора АНО «Диалог».

Стоит отметить, что в Волгоградской области цифровизации процесса обратной связи с гражданами уделяется большое значение. Год назад в регионе был открыт Центр управления регионом, задача которого состоит в оперативном взаимодействии органов власти и жителей посредством соцсетей. Обращения с хештегом #ЦУР34 оперативно анализируются, сортируются и отправляются в то или иное профильное ведомство. Специалисты ЦУР следят за тем, чтобы ни одно обращение не затерялось и не осталось без реагирования.

За первые четыре месяца с момента своего открытия, по данным на март этого года, центром было обработано более 7 тыс. обращений граждан. Помимо использования хештега #ЦУР34, можно заполнить окно для обращений на официальной странице ЦУР в VK. Специалисты отвечают на все обращения, а также реагируют на пожелания в части улучшения работы сервиса.

 

Служба информации ИД «Волгоградская правда». © Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив; кадр онлайн-трансляции.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

Материалы под рубриками «Актуально», «Люди дела», «Компетентно», «Деловой круг», «По существу», «Точка зрения», «С праздником!», «Благое дело», «Спрашивали – отвечаем», «Здоровье и красота», «Хорошая новость», «Визитная карточка», «Человек и дело», «Из первых уст», «Атмосфера красоты», «Стиль жизни», «Авто Драйв», «Жилищный вопрос», «Гордость нации», «Хозяин на земле», «Есть проблема», «Обсуждаем опыт», «Подробно», «Есть мнение!» и материалы, помеченные знаком «PR», публикуются на коммерческой основе и являются рекламой. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Рейтинг@Mail.ru