Суббота, 23.10.2021
01:36
ГлавнаяПроектТосовцев Краснослободска объединил патриотический настрой

Тосовцев Краснослободска объединил патриотический настрой

27 января 2016

Жителей Второй Пятилетки (Краснослободск) сплотил ТОС «Феникс». Его председатель Екатерина Аболонская смогла объединить небезразличных селян, способных воспитать молодежь в духе патриотических традиций.

Когда Екатерину Аболонскую спрашивают, откуда в ней столько сил и желания жить, она отвечает: война научила. В 21 год женщина на себе испытала голод и ужас бомбежек.

– Так распорядилась судьба, – говорит Аболонская. – Вышла замуж и вместе с супругом-офицером согласно приказу отправилась служить в Абхазию, которая в 1994 году неофициально еще продолжала воевать за свою независимость.

Вместо продовольствия Сухум был полон летящих пуль и снарядов. Пересекать границу для закупок было нельзя. Поэтому местные русские – семьи военных и «советские» старики – обходились тем, что растет прямо в «стране души». Катя научилась делать десятки блюд из хурмы, тыквы и кукурузы. Единственной сладостью стали местные мандарины. Пожилые боялись выходить на улицу. Поэтому наша землячка возглавила группу добровольцев, помогающих таким людям. А еще в Абхазии Аболонской пришлось научиться стрелять из разных видов оружия и в прямом смысле спать в обнимку с автоматом…

– В 1997 году мы вернулись на родину, – вспоминает Екатерина Михайловна. – В Краснослободске жить было тоже несладко, 90-е продолжались. Однако разница между Россией и Абхазией была колоссальной. Я, например, не могла принять, что у меня на родине люди выбрасывают излишки продуктов, не хотят помогать друг другу в сложных ситуациях…

Так Аболонская занялась общественной работой. А потом организовался ТОС. Неудивительно, что в 2009 году, когда «Феникс» проходил регистрацию, у селян даже не возникло вопроса, кто его возглавит. С кандидатурой селяне точно не прогадали. Екатерина Аболонская стала первой из всего региона, кто обратился к Президенту РФ через онлайн-приемную. В результате Вторая Пятилетка, наконец, стала объектом федеральной программы газификации.

На протяжении трех лет, с 2010 по 2013 год, «Феникс» не уступал лидерства ни в одной из номинаций областного конкурса на лучшее территориальное общественное самоуправление. В 2013 году он «взял» в соревнованиях в общей сложности 660 тыс. рублей, потратив их на благоустройство территории.

Однако главной тосовской гордостью стала работа с подрастающим поколением. Воспитанники давнего детища Аболонской – молодежного спортклуба – устраивают для местных стариков настоящие концерты прямо на их подворьях, заодно наводя чистоту и порядок.

Затем приходит время хозяев – подростки слушают рассказы ветеранов войны и труда. Это происходит во время совместных чаепитий, сладости к которым пекут активисты ТОСа.

– Отрадно, что наш труд не напрасный, – делится председатель «Феникса». – Подопечные подростки находят правильный путь в жизни. Один из болтавшихся без дела пацанов сейчас делает успехи в гиревом спорте, побеждает в региональных соревнованиях. Другой будущий атлет – мальчик из неблагополучной семьи – не пропускает ни одного мероприятия ТОСа. Семерых своих братьев и сестер он также приводит на субботники и акции по уходу за памятниками воинам.

А еще школьники Второй Пятилетки никогда не скучают. Активисты ТОСа находят транспорт для их поездок на «Веселые старты», которые регулярно проводятся в пойме, а также к бесчисленным достопримечательностям региона.

– Пусть ребята знают о героическом прошлом родной земли, – говорит Екатерина Аболонская. – И, самое главное, пусть они никогда не узнают тягот войны. А в случае беды смогут с честью защитить свое Отечество.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

Материалы под рубриками «Актуально», «Люди дела», «Компетентно», «Деловой круг», «По существу», «Точка зрения», «С праздником!», «Благое дело», «Спрашивали – отвечаем», «Здоровье и красота», «Хорошая новость», «Визитная карточка», «Человек и дело», «Из первых уст», «Атмосфера красоты», «Стиль жизни», «Авто Драйв», «Жилищный вопрос», «Гордость нации», «Хозяин на земле», «Есть проблема», «Обсуждаем опыт», «Подробно», «Есть мнение!» и материалы, помеченные знаком «PR», публикуются на коммерческой основе и являются рекламой. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Рейтинг@Mail.ru