Понедельник, 24.01.2022
15:18
ГлавнаяГазетаОбществоВ Городищенском районе открыли «автовзлетку»

В Городищенском районе открыли «автовзлетку»

25 октября 2017

Десятикилометровый отрезок московской трассы одели в цементобетон. Технология идентична возведению взлетно-посадочной полосы. Износостойкое покрытие, говорят специалисты, может прослужить без ремонта 25 лет. Пока лишь 3% трасс в России построены по этой технологии.

Волгоградский губернатор Андрей Бочаров считает – если эксперимент себя оправдает, такие «взлетки» появятся и в других частях региона.

Открывать новый участок приехал глава Росавтодора Роман Старовойт. Федеральные власти, видя перемены, которые происходят за последние три года в Волгоградской области, много помогают региону. Совместными усилиями в некогда очень проблемной дорожной сфере удалось совершить настоящий прорыв.

– Раньше здесь была разбитая дорога, из-за этого ездили по одной полосе. Сейчас другое дело! – говорит водитель-экспедитор с 16-летним стажем Андрей Жабкин. – Теперь четыре полосы, освещение, участок идеально ровный. Мне, как водителю, будет очень комфортно ездить по этой дороге. И главное, безопасно.

Опорную магистраль расширили вдвое – вместо двух здесь теперь четыре полосы. Увеличилась пропускная способность трассы, а уж про уникальное суперпрочное покрытие вообще ходят легенды. Специалисты уверяют: никаких секретов, просто цементобетон, как на «взлетке». Такая бетонка не деформируется и не крошится.

– Жесткая дорожная «одежда» при практически одинаковой стоимости с асфальтным покрытием служит в два раза дольше, без капитального ремонта участок с цементобетоном «проживет» 25 лет, – рассказал главный инженер Упрдор «Москва – Волгоград» Дмитрий Макаров. – Материал уникален еще и тем, что он более устойчив к образованию колей и волн, что особенно важно для регионов с жарким климатом, таких как Волгоград. Цементобетон не плавится, как асфальт, при высоких температурах.

Пропускная способность обновленного участка – до 40 тысяч машин в сутки. Поэтому проектировщикам было поручено тщательно продумать элементы безопасности – на дороге появилась разделительная полоса, которая исключает возможность лобового столкновения.

Реконструкция трассы М-6 – очередной этап наведения порядка в дорожной сфере Волгоградской области. Это направление остается приоритетным в долгосрочной стратегии развития региона, в 2014 году утвержденной губернатором. Андрей Бочаров лично контролирует ход ремонта ключевых дорожных объектов, регулярно инспектируя их.

Дорожная инфраструктура региона в последние три года развивается во многом благодаря тесному взаимодействию региональной власти с Минтрансом РФ и Росавтодором. Красноречивым результатом перемен стало существенное увеличение финансирования.

Если в 2013 году из госбюджета на эти цели было направлено 7,2 млрд рублей, то в 2017-м эта цифра выросла до 9,8 млрд. Ежегодно работами в регионе охвачено более 200 км. За последние три года удалось привести в порядок 1,5 тыс. км трасс – рекорд. Таких объемов с советского времени не было!

Ударные темпы сохранятся и в 2018 году. Перед регионом, говорит Андрей Бочаров, стоит еще ряд важных дорожных задач. Среди них – запуск в эксплуатацию нового моста через Ахтубу, по словам губернатора, движение по нему будет открыто уже в декабре 2017 года.

– Через нас проходят пути на Юг и Кавказ, поэтому невозможно переоценить экономическое значение улучшения дорожной сети, – говорит член Общественной палаты Волгоградской области Андрей Куприков. – Тем самым сокращаются затраты, повышается эффективность, совершенствуется логистика. Экономический эффект от ввода участка федеральной трассы будет очень высоким. Очень показательно, что губернатор погружен в дорожную проблематику, он хорошо владеет цифрами по этой теме. Это значит, за дороги в области взялись серьезно.

Светлана Самсонова

Фото: Сергей Григоренко.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

 
Материалы под рубриками «Актуально», «Люди дела», «Компетентно», «Деловой круг», «По существу», «Точка зрения», «С праздником!», «Благое дело», «Спрашивали – отвечаем», «Здоровье и красота», «Хорошая новость», «Визитная карточка», «Человек и дело», «Из первых уст», «Атмосфера красоты», «Стиль жизни», «Авто Драйв», «Жилищный вопрос», «Гордость нации», «Хозяин на земле», «Есть проблема», «Обсуждаем опыт», «Подробно», «Есть мнение!» и материалы, помеченные знаком «PR», публикуются на коммерческой основе и являются рекламой. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Рейтинг@Mail.ru