Вторник, 21.09.2021
15:01
ГлавнаяГазетаОбществоВеликий пост позади: как правильно разговляться

Великий пост позади: как правильно разговляться

1 мая 2021

У православных христиан подходит к концу Великий пост. В ночь с 1 на 2 мая верующие отметят самый главный религиозный праздник – Светлую Пасху. И в час ее наступления закончится пост.

У многих верующих уже приготовлены блюда для предстоящей праздничной трапезы.

Но после долгих дней воздержания важно подойти к процессу разговения со всей ответственностью, чтобы не навредить здоровью.

Официальная церковь четких запретов по этому поводу не устанавливает, но существуют общепринятые нормы. После литургии, около трех-четырех часов утра, верующие разговляются – пробуют немного пасхи, небольшой кусочек кулича или крашеное яйцо.

Священнослужители согласны с тем, чтобы верующие, посетившие ночную службы, приступали к трапезе сразу после нее, а те, кто посетит храм только утром, должны трапезничать после утренней литургии и причастия.

С точки зрения медиков, такой долгий пост потребует времени, чтобы организм вновь был готов к употреблению привычной пищи. Ведь постная пища успела оказать влияние на обмен веществ. Безболезненный переход от поста к обычному питанию займет порядка недели.

В первый день на Пасху можно включить в рацион кисломолочные продукты. Прекрасно подойдут кефир, йогурт, ряженка, нежирная простокваша. Такая еда хорошо усваивается. Не повредят традиционная творожная пасха или яйцо, но совсем немного. От свежего молока пока стоит отказаться.

На второй день после Пасхи можно употреблять нежирный творог и сыры.

Рыба и масло подойдут для третьего дня, а мясо подать к столу можно только на четвертый день. И речь о диетических сортах – индейка, говядина или курица.

Так что любимый россиянами шашлык на майские праздники – не самый лучший выбор. Это же касается алкоголя.

Элиана Чеснокова.  Фото: pixabay.com

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

Материалы под рубриками «Актуально», «Люди дела», «Компетентно», «Деловой круг», «По существу», «Точка зрения», «С праздником!», «Благое дело», «Спрашивали – отвечаем», «Здоровье и красота», «Хорошая новость», «Визитная карточка», «Человек и дело», «Из первых уст», «Атмосфера красоты», «Стиль жизни», «Авто Драйв», «Жилищный вопрос», «Гордость нации», «Хозяин на земле», «Есть проблема», «Обсуждаем опыт», «Подробно», «Есть мнение!» и материалы, помеченные знаком «PR», публикуются на коммерческой основе и являются рекламой. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Рейтинг@Mail.ru