Специалисты Центра цифровой экспертизы Роскачества дали рекомендации по защите почтового аккаунта.
При обнаружении подозрительной активности в своей почте следует незамедлительно поменять пароль, чтобы опередить мошенников. Это можно сделать в настройках.
Для восстановления доступа можно воспользоваться несколькими способами. Например, если к почтовому ящику привязан номер телефона, следует отправить на него запрос. В ответ должен прийти код в СМС. После введения кода в соответствующее поле появится возможность создать новый пароль для электронной почты.
Если есть резервная почта, то в таком случае код подтверждения пришлют не в СМС, а на второй почтовый ящик.
При объединении почтового сервиса с порталом «Госуслуги» для восстановления доступа можно воспользоваться подтвержденной учетной записью.
Если проблему решить не удается, стоит связаться с техподдержкой. Чтобы получить помощь, необходимо подробно описать свою проблему и подтвердить личность.
Защититься от взлома электронной почты поможет соблюдение несложных правил. Первым делом нужно придумать действительно сложный пароль, чем пренебрегают многие пользователи. В настройках почтового аккаунта можно использовать функцию с подключением двухфакторной аутентификации либо другие дополнительные меры безопасности, которыми располагает сервис.
Сеансы на неизвестных устройствах нужно завершать через настройки. При получении подозрительных писем их следует сразу отправлять в папку «Спам» или удалять из ящика.
Специалисты отмечают, что защита электронной почты так же важна, как и защита банковских приложений, последствия взлома могут быть очень серьезными.
Юлия Фельдман. Фото: freepik.com