Специалисты ОМС разъяснили, как получить медицинскую помощь, если заболел в другом регионе.
Находясь на территории другого региона, каждый россиянин вправе получить медицинскую помощь в рамках базовой программы государственных гарантий, которая охватывает бесплатный набор медуслуг, предоставляемых гражданам в любом регионе в соответствии с законом.
Медицинская помощь бывает экстренной, неотложной и плановой.
Экстренная медицинская помощь предоставляется всем гражданам, включая иностранных и лиц без гражданства, без предъявления полиса ОМС. Любое состояние, которое представляет угрозу для жизни, – повод для вызова экстренной медицинской помощи. Потеря сознания, боли в сердце, травма, острая боль, кровотечение или другое опасное состояние считаются основанием для вызова скорой помощи.
Неотложная медицинская помощь предоставляется, когда нет угрозы для жизни, но возникло ухудшение состояния здоровья или внезапные проблемы со здоровьем. Эту помощь можно получить в поликлинике или на дому, если вызвать медицинский персонал поликлиники или бригаду СМП. Помощь также могут получить иностранцы и граждане без гражданства.
Для плановой медицинской помощи необходимо записаться на прием заранее. Если планируется длительное путешествие в другой регион, следует прикрепиться к поликлинике по месту пребывания. Для этого потребуется подать заявление главному врачу медицинской организации, предоставив паспорт и документ, подтверждающий адрес проживания, работы или нахождения по указанному адресу.
Если иногороднему было отказано в бесплатной медицинской помощи при вызове скорой или неотложной медицинской помощи, а также в госпитализации, то следует связаться с представителями своей страховой медицинской организации по круглосуточной горячей линии. Вам предоставят информационную поддержку и защитят ваши права на всех этапах оказания бесплатной медицинской помощи по полису ОМС. Также можно обратиться в территориальный фонд ОМС того региона, в котором вы находитесь, но нужно учитывать, что не все из них имеют круглосуточные горячие линии.
Если возникают проблемы с медицинским обслуживанием в медицинской организации, к которой вы временно прикреплены, то сначала следует обратиться к руководству этой организации или также позвонить в свою страховую медицинскую организацию.
Валентина Казинцева. © Фото: ИД «Волгоградская правда»/ архив.