Суббота, 28.11.2020
17:02
ГлавнаяГазетаОбществоВолгоградцы: «Культуру вождения надо поощрять, а автохамов лишать прав навсегда!»

Волгоградцы: «Культуру вождения надо поощрять, а автохамов лишать прав навсегда!»

21 марта 2020

С каждым годом машин на волгоградских дорогах становится все больше, автомобиль есть практически в каждой семье. Но улучшается ли при этом культура вождения? Кто должен и как в нашем регионе надо решать эту проблему?   

Николай Дорощенко, исполнительный директор некоммерческого партнерства «Автотранспортный союз Волгоградской области»:

– Только высокие штрафные санкции помогут повысить культуру вождения. Сейчас они просто копеечные, никто их не боится. А автолюбителей, целенаправленно нарушающих правила дорожного движения, а тем более тех, кто садится за руль в состоянии алкогольного опьянения, нужно навсегда лишать прав. А штрафы, на мой взгляд, должны идти на ремонт дорог, чтобы была видна отдача. Кстати, я не раз бывал в Финляндии, наблюдал, что если один автолюбитель увидит, как другой нарушает правила, обязательно сообщит в полицию. Но не факт, что у нас такая мера приживется, некоторые сочтут это стукачеством.

Дмитрий Такарский, водитель такси:

– А почему бы, кроме кнута, не использовать и пряник? Например, можно было бы поощрять самых аккуратных водителей. Как вариант предлагаю такую систему: если человек ни разу за год не нарушил правила дорожного движения, то ему  выдают сертификат, по которому он несколько раз может заправиться на любой заправке. Я не думаю, что таких водителей будет очень много, но дополнительный стимул появится у всех.

Вероника Лаптева, многодетная мама, автолюбитель:

– Мне кажется, что нужно ввести обязательный закон, чтобы все пересдавали на права, например, раз в три года. А вообще, нужно с большим уважением относиться друг к другу, не лихачить, помнить, что дома вас ждут родные. Я мать троих маленьких детей, никогда не разгонялась больше 60 километров в час. И совсем не потому, что у меня далеко не самая суперсовременная машина, а потому что я ценю свою жизнь и жизнь окружающих меня людей.

Татьяна Минина, руководитель ГДЮЦа:

– Я не автолюбитель, но часто пользуюсь услугами такси. Так вот качество их вождения не всегда радует. Часто водители при движении переписываются с кем‑то, созваниваются – а ведь это нарушение правил.

Мне запомнилась одна ситуация: я была на заднем сиденье в такси, водитель активно переписывался с кем‑то в мессенджере, я сделала ему замечание, на что он предложил мне покинуть салон. Я отказалась, объяснив, что, используя телефон при вождении, он создает аварийную ситуацию на дороге, кроме того, это наказуемо штрафом. После этого он стал вести машину аккуратнее, по крайней мере, убрал телефон.

Есть места, где мало камер, их водители прекрасно знают и скорость не сбавляют, даже если там есть пешеходный переход – не притормаживают, я сама была свидетелем подобной ситуации. Пешеход уже пересек половину проезжей части, как можно было его не пропустить? Например, наблюдала подобное на улицах Ткачева и Пархоменко.

На базе ГДЮЦа у нас действует координационный центр по профилактике детского травматизма. В рамках проекта у нас есть совместная с городскими школами программа «Внимание, родители, – вы же водители!». В рамках акции дети, у которых родители – автолюбители, создают рисунки, где призывают взрослых к осторожному вождению ради сохранения семьи и предотвращения трагедии. Также у нас много профилактических бесед с детьми, где мы учим снова и снова, как правильно переходить дорогу, даже самую безопасную.

Как исправить ситуацию в целом? Нужно еще больше камер, штрафов. Финансовое наказание  хоть в какой‑то мере дисциплинирует. Также нужно больше социальной рекламы, которая призывала бы родителей не забывать о детском кресле, если они перевозят малыша.

Армен Оганесян, председатель МРОО «Движение автомобилистов», член регионального штаба ОНФ:

– Я считаю, что сотрудники ГИБДД должны больше заниматься профилактической работой, а не сидеть в кабинетах и выполнять бумажную и никому не нужную работу. Что касается водителей-хамов, которые ставят свои машины где попало, подрезают на дорогах, то с ними нужно бороться самыми кардинальными методами, а самых злостных нарушителей карать по всей строгости закона, вплоть до пожизненного лишения водительских прав. Отсутствие культуры у водителей – системная проблема, большинство из них думают, что заплатят штраф и этим все обойдется.

Андрей Гордеев, адвокат:

– Я автовладелец и не могу сказать, что ситуация с культурой вождения у нас  критическая. Есть регионы, где этот вопрос стоит намного острее, к примеру, Краснодарский край, Московская область – в частности, столица. Думаю, что культура вождения зависит от количества машин на дороге – чем их больше, тем люди аккуратнее.

Немаловажную роль играет и качество дорожной инфраструктуры, отсутствие пробок. Людям, для которых машина – средство заработка, к примеру, для водителей маршруток и такси, эти факторы особенно важны. Из-за хамов они испытывают стресс, негатив копится, и не исключено, что человек потом может также нахамить в ответ.

Кроме того, на мой взгляд, культура вождения напрямую связана с воспитанием человека, его образованием. Если мыслить глобально, при повышении уровня образованности растет и число интеллигентных людей, которые уважают друг друга даже в стрессовой ситуации.

Если же мыслить локально, думаю, нужно повысить штрафы за нарушения ПДД: человек должен осознавать неотвратимость наказания, его строгость. И, конечно, немаловажный фактор – все участники движения должны быть равны, нельзя делать никому поблажек.

Карэн Туманянц, доцент волгоградского госуниверситета:

– На машине меня возит жена, но тем не менее с ситуацией на дорогах я знаком. Да, бывают хамы, но их за последние годы становится все меньше. Я наблюдаю чаще иную картину: люди пропускают друг друга и даже порой нарушают правила, видя, что другой участник столкнулся с трудностью на дороге, ему дают возможность проехать.

Думаю, что ничего специально предпринимать, чтобы повышать культуру вождения, не нужно, по крайней мере, в Волгоградской области точно. Вопрос решается сам: чем больше машин, тем аккуратнее водители.

К тому же приходит осознание, что сегодня «подрезал» ты, завтра могут так же поступить с тобой.

Андрей Шитов, Мария Пудова. Фото Сергея Григоренко

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

Материалы под рубриками «Актуально», «Люди дела», «Компетентно», «Деловой круг», «По существу», «Точка зрения», «С праздником!», «Благое дело», «Спрашивали – отвечаем», «Здоровье и красота», «Хорошая новость», «Визитная карточка», «Человек и дело», «Из первых уст», «Атмосфера красоты», «Стиль жизни», «Авто Драйв», «Жилищный вопрос», «Гордость нации», «Хозяин на земле», «Есть проблема», «Обсуждаем опыт», «Подробно», «Есть мнение!» и материалы, помеченные знаком «PR», публикуются на коммерческой основе и являются рекламой. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Рейтинг@Mail.ru