Среда, 21.04.2021
07:14
ГлавнаяГазетаОбществоВолгоградцы пожаловались на отмену важных маршрутов

Волгоградцы пожаловались на отмену важных маршрутов

9 февраля 2021

Жители сразу трех районов города обратились к «Родному городу.ру». Волгоградцы пожаловались на отмену некоторых важных для них маршрутов и рассказали о том, что теперь им тяжело добираться до социальных учреждений.

Как доехать до кардиоцентра?

Первый звонок поступил из Тракторозаводского района. Люди сообщили, что из-за  изменения схемы движения маршрутки № 36 на севере города возник транспортный коллапс. Жители возмущены тем, что теперь маршрутка ходит не в Кировский район, а в микрорайон Семь Ветров.

По словам тракторозаводчан, маршрутка № 36 пользовалась большой популярностью у волгоградцев. Раньше она ходила от роддома № 1 до кардиоцентра.

– Теперь путь следования поменяли, – возмущается жительница Тракторозаводского района Ольга. – 36‑я сейчас едет на Семь Ветров и, по сути, дублирует маршруты 10с и 159. В центр утром уехать невозможно.

На линии скоростного трамвая идет ремонт, временно он не доезжает до Тракторозаводского района, его конечная станция теперь «Монолит». Автобусы и троллейбусы приезжают со Спартановки уже заполненные пассажирами до такой степени, что внутрь просто невозможно попасть. Спасает маршрутка № 3с, однако на всех мест в ней все равно не хватит.

– Как раньше было удобно, когда 36‑я маршрутка ходила до кардиоцентра, конечная остановка находится прямо рядом с моим домом, без проблем уезжала в центр города, – соглашается  Юлия,  жительница Волгограда. – А теперь приходится ездить на работу с пересадками, несколько раз уже опаздывала. Но объяснила начальнику, что моей вины в этом нет, и так стала на час раньше выходить из дома. Не могу же я в четыре часа утра вставать и собираться на работу…

73‑летняя пенсионерка Алла Алексеевна Галкина из Тракторозаводского района теперь вообще не представляет, что делать.

– У меня же больное сердце, поэтому регулярно езжу в кардиоцентр, – объясняет пожилая женщина. – Раньше выходила из дома и сразу же садилась на 36‑ю маршрутку, а теперь приходится идти до рынка, да еще и с пересадками ехать.

Недовольны и сами перевозчики. По их словам, так как маршрут намного сократился, проезд тоже стал дешевле.

– Кроме того, людей стало ездить намного меньше, 10с и 159 забирают всех пассажиров, а мы их дублируем, многие уже хотят увольняться и переходить на другие маршруты, – вздыхает водитель маршрутного такси.

Между тем, как пояснили в мэрии, схема вспомогательного маршрута № 36 изменена в связи с поступавшими от волгоградцев жалобами на то, что эта маршрутка покидала конечную остановку «Роддом № 1» полностью заполненной пассажирами. Как правило, люди ехали до Первой Продольной или в другие районы города.

– Новая схема движения позволяет пассажирам добраться до Второй продольной и других улиц города, где проходят опорные автобусные маршруты № 20 «Нижний поселок ВГТЗ – Агентство», № 21 «Инструментальный завод – Ж / д вокзал», № 25 «Мясникова – ТРЦ «Акварель», № 35 «Больничный комплекс – Тулака», № 77 «ТРК «Мармелад» – Кинотеатр «Юбилейный» и троллейбусы № 9 «Спартановка – Куйбышева» и № 15а «Больничный комплекс – Куйбышева», – считают  в администрации Волгограда.

На маршруте № 36 сейчас работает 20 микроавтобусов с комфортным для горожан интервалом движения.

Маршрут № 159 является межмуниципальным и в первую очередь рассчитан на то, чтобы доставить жителей Волжского до места работы или учебы в Волгограде.

– Для удобства горожан на время реконструкции линии скоростного трамвая на троллейбусный маршрут № 12 «Спартановка – Детский центр», следующий по Первой Продольной, осенью 2020 года вышел дополнительный подвижной состав, – отметили в мэрии. – Работа троллейбусного направления в утренние и вечерние часы пик организована с интервалом движения порядка шесть-семь минут.

До больницы на такси

В поселке Тир Краснооктябрьского района проживают 4500 жителей, среди которых много многодетных семей, пожилых людей и инвалидов. Им маршрутное такси № 67к просто необходимо.

В своем обращении в различные инстанции они так и пишут: «Ноги уже не те стали, что в молодости, совсем не ходят. Маршрут удобный был. Верните его или пустите другой, но с теми же остановками».

– На маршруте 67к находятся такие значимые для населения учреждения, как районное отделение Пенсионного фонда, налоговая инспекция, стоматологическая поликлиника, продуктовый рынок, больница с офтальмологическим и лор-отделениями и много других нужных нам остановок, – говорит 73‑летняя Валентина Путинцева.

По словам людей, в поселке нет транспорта с марта 2020 года. Жители обращались в департамент городского хозяйства, но решения по своему вопросу пока не получили. Теперь добираться до пункта  назначения им приходится с двумя-тремя пересадками.

– Иногда вызываем такси, – говорит Валентина Георгиевна, – но это с нашими доходами недопустимые траты.

– Нашим жителям нужен транспорт с маршрутом, который шел бы от площади Возрождения через улицу Кубанскую по улице Второй Продольной до Нижнего Тракторного, где находится больница № 6, – поддерживает соседку Лариса Таирова, – именно так ходила маршрутка № 67к, всех это устраивало.

В администрации города нам ответили, что в 2020 году у перевозчика, обслуживавшего маршрут № 67к, закончился срок действия свидетельства, которое он решил не продлевать.

В настоящее время рассматривается возможность альтернативного вспомогательного направления на улицах Кубинской и Лермонтова, расположенных на территории поселка Тир, которое будут обслуживать автобусы средней вместимости.

Сейчас через остановки «Чайковского» и «Мичурина», расположенные в пешей доступности от поселка, проходят автобусные маршруты № 20 «Пос. Нижний Тракторный – ул. Аллея Героев», № 21 «Инструментальный завод – Ж / д вокзал», № 25 «Ул. им. Мясникова – ТРЦ «Акварель».

Отменили и не предупредили?

По словам Лидии Ивановой, такого удобного маршрута, как 23а, в городе давно не было.

– Я живу на 2‑м километре и часто езжу в сторону улицы им. Землячки, в гипермаркет, на ярмарку, до которой от конечной остановки маршрута рукой подать, – говорит женщина. – А на прошлой неделе больше получаса прождала ее и вернулась домой.

Лидия Семеновна тогда подумала, что из‑за непогоды кто‑то из водителей не вышел на линию, и решила попытать
счастья в другой день. Но все повторилось снова. Мимо проезжали маршрутки и автобусы, но в другую сторону.

– Мне пришлось добираться с пересадками, в итоге вместо 25 рублей я отдала 50, – вздыхает волгоградка. – Верните маршрутку обратно.

Как нам прокомментировали в департаменте городского хозяйства, изменения в схему движения вспомогательного маршрута № 23а были внесены 1 января 2021 года. Общественный транспорт направления № 23а теперь идет от остановки «Родниковая Долина» до остановки «Ж / д вокзал».

Микроавтобусы по обновленному маршруту следуют со стороны Советского района от конечной «Родниковая Долина» через остановочные пункты «Габышева», «Коганова», «Джабаева», «Магазин (ул. Полухина)», «Обувная фабрика (Университетский проспект)», «Зеленое кольцо», «Колледж нефти и газа», «Стадион «Нефтяник», «ВолГАУ», «7‑я Больница», «Завод им. Куйбышева», «Тулака», «Памятник Североморцам», «ТЮЗ», «Архитектурно-строительный университет», «Гостиница Южная», «Торговый центр», «Пл. Чекистов», «Современник (Краснознаменская)», «Медицинский университет», «Комсомольская».

После остановки «Порт-Саида» общественный транспорт сворачивает на одноименную улицу и далее по ул. Коммунистической следует до новой конечной. На направлении работает 20 единиц общественного транспорта, интервал движения в часы пик составляет порядка 10 минут.

Для жителей микрорайона Жилгородок до центральной части города продолжает следовать автобусный маршрут № 6. Кроме того, через расположенные рядом остановки «Академия МВД» и «Ул. имени Землячки» проходят маршруты общественного транспорта № 85 «Жилгородок – Родниковая Долина», № 65 «Жилгородок – ул. имени Тулака», троллейбус № 10а «ул. им Землячки – пл. Возрождения».

Для жителей Дзержинского района на улице Качинцев продолжают работать опорные и вспомогательные направления: через улицу Хиросимы и до центра города проходит автобусный маршрут № 35 «Больничный комплекс – ул. имени Тулака», через проспект Жукова следует троллейбусный маршрут № 15а «Больничный комплекс – площадь Куйбышева» и вспомогательное направление № 98 «ТЦ «Метро» – «Речпорт».

> Комментарий по теме

«Нужно выяснить мнение жителей»

Армен Оганесян, председатель МРОО «Движение автомобилистов России», член регионального штаба ОНФ:

– Волгоградцы, которые недовольны изменением того или иного маршрута, могут обратиться в регио­нальный штаб Общероссийского народного фронта. Для этого нужно написать жалобу на мое имя с указанием конкретных проблем. Затем уже вместе будем думать, как решить вопрос. Опыт у нас в этом есть, не раз волгоградцы обращались в штаб для решения транспортных задач.

Марина Дорошева, Андрей Шитов.  Фото  Кирилла Браги

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

Материалы под рубриками «Актуально», «Люди дела», «Компетентно», «Деловой круг», «По существу», «Точка зрения», «С праздником!», «Благое дело», «Спрашивали – отвечаем», «Здоровье и красота», «Хорошая новость», «Визитная карточка», «Человек и дело», «Из первых уст», «Атмосфера красоты», «Стиль жизни», «Авто Драйв», «Жилищный вопрос», «Гордость нации», «Хозяин на земле», «Есть проблема», «Обсуждаем опыт», «Подробно», «Есть мнение!» и материалы, помеченные знаком «PR», публикуются на коммерческой основе и являются рекламой. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Рейтинг@Mail.ru