Волгоградцы с улицы Землячки жалуются на проблемы с отоплением

«Родному городу» продолжают поступать жалобы на качество работы управляющих компаний в Волгограде, сейчас больше всего вопросов связано с отоплением квартир. Очередной сигнал бедствия – от жителей Дзержинского района. В пятиэтажке на ул. Землячки, 28 со страхом ждут морозов. По словам людей, в этом доме каждая зима – испытание.
«Многие соседи просто уехали»
60-летняя Татьяна Столярова живет с мужем-инвалидом и рассказывает, что последний раз тепло в их квартире было лет 10 назад.
– Тогда мы могли спокойно проветривать комнаты, дома было комфортно находиться, – вспоминает пенсионерка. – Сейчас же мы даже спим в одежде. Мой супруг неходячий, без движения ему еще холоднее. Лежит под двумя одеялами и в шапке. С нами внуки живут, с утра в школу встают – очень холодно! Включаем обогреватели, духовку, чтобы не окоченеть.
Татьяна рассказывает, что ситуация стала сильно ухудшаться в последние 2-3 года.
– До этого хоть как-то на жалобы коммунальщики реагировали, – продолжает волгоградка. – Позвоним, скажем, что холодно, – нам включали. Но, правда, это могло повторяться несколько раз за зиму.
Но со временем, говорят жильцы, сколько бы ни жаловались, все бесполезно.
Многие соседи даже продали квартиры и переехали.
– В прошлом году был такой накал жалоб, что, видимо, коммунальщики дрогнули, – рассказывают жильцы. – Что-то там делали в подвале, какой-то насос вроде как ремонтировали, но только после этого вдруг у нас в квартирах впервые за столько лет стало тепло.
Правда, обрадовались люди рано – комфорт этот длился недолго.
– Примерно через месяц на теплотрассе произошла авария, а когда ее устранили, у нас не то что стало холодно, как раньше, а даже еще холоднее, – утверждает Татьяна. – По нормативу в комнатах должно быть 20 градусов, а у нас 15, максимум 17 градусов, а в ванной вообще «ледник». Чтобы искупаться, сначала ставим обогреватель, иначе заболеть можно.
Сейчас, с началом холодов, жильцы этого злополучного дома так и продолжают мерзнуть.
– Мало того, что мы платим за коммунальные услуги по 6-7 тыс. руб. в месяц, так еще и за электроэнергию в холодное время года – больше обычного, потому что все время «гоняем» обогреватели, – возмущается Татьяна. – А за отопление нам отказываются делать перерасчет.
«Зима как испытание»
В квартире по соседству – семья с маленьким ребенком. Мама 1,5-годовалой девочки сетует, что ей жаль дочь, ведь она не может побегать даже в носочках, полы ледяные.
– Ребенка кутаю, как капусту, она капризничает из-за этого, – говорит 29-летняя Лаура Товмасян. – Как родила малышку, так все время боюсь, что она заболеет. За все 3 года, что мы здесь живем, каждая зима для нас – испытание.
По словам молодой мамы, пользоваться дополнительными обогревателями у них нет возможности.
– Это же сразу бьет по кошельку, – объясняет наша собеседница. – А я в декретном отпуске, платить больше за коммунальные услуги у нас нет возможности. Иногда включаем «пушку», в основном на ночь, так как дочь скидывает одеяло.
Девушка рассказала, что тоже пыталась добиться улучшения условий, но результата нет.
– Приходят, измеряют температуру в помещении, и на этом все, – жалуется Лаура. – Мы уже устали ругаться, звонить. Не знаем, куда обращаться. У родственника вот точно такая же квартира, но у него жара. В соседних домах мы спрашивали, там тоже тепло. Похоже, только наша пятиэтажка не топится.
Как говорит свекровь девушки, которая живет в этой квартире уже 17 лет, проблема с отоплением началась давно.
– Видите, у нас градусник в комнате? – показывает женщина. – Так вот, в холода на нем почти всегда 17, редко когда 20 градусов бывает. Разве в таких условиях можно комфортно жить? Ладно, мы взрослые, а ребенку каково?
Так в чем проблема?
По информации управляющей компании, обслуживающей дом № 28 по ул. Землячки, технологических нарушений на внутридомовых сетях не зафиксировано.
Другими словами, УК считает, что все в порядке. В мэрии тоже жильцам попеняли на то, что, мол, нужно не просто звонить в свою УК, а если она не решает проблему, направлять письменную жалобу в жилинспекцию.
Как пояснили в администрации города, предположительно недостаточное теплоснабжение может быть вызвано завоздушенностью локальных участков стояков, из-за этого в отдельных комнатах может быть холодно.
– Если после обращения жителей эксплуатирующая организация игнорирует выполнение своих обязанностей, надо обратиться в районную администрацию, которая окажет содействие в решении вопроса, – заявили в мэрии.
Телефон информационно-диспетчерской службы МБУ «ЖКХ Дзержинского района» 58-52-05.
– Устранением данной проблемы должна заниматься управляющая компания по заявке жильцов, до настоящего времени заявок от жителей по этому вопросу не поступало, – отметили в мэрии.
Ну а мы информируем мэрию: есть жалобы от жильцов. И просим также считать эту публикацию официальным обращением в прокуратуру.
А жильцам с ул. Землячки, 28 все-таки советуем написать письменную жалобу в областной Госжилнадзор с требованием провести проверку работы УК и наладить теплоснабжение квартир, в которых мерзнут жители.
> Запишите телефон
Куда звонить?
> Адрес управления «Жилищная инспекция администрации Волгограда»: ул. Козловская, 39а, тел. 39-70-23.
> Горячая линия: 39-70-15 (график работы: пн. 09.00-11.00, ср. 15.00-17.00).
Евгения Савичева. Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский.