Жители региона поднимают тревогу – их уже оплаченные заказы стали массово отменять.
Об этом сообщили в пресс-службе Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области.
– Интернет-магазинам запрещен односторонний отказ от выполнения своих обязательств, связанный с колебанием курса, задержками поставки, переоценкой, отсутствием уже заказанного товара на складе, – пояснили в ведомстве. – Если заказ не был получен в установленный срок, то потребитель по своему выбору вправе потребовать либо поменять даты доставки, либо возврат средств. При этом покупатель имеет право и на возмещение убытков.
К примеру, если товар оплачен, но продавец тянет с отгрузкой или доставкой, то потребитель может потребовать уплаты ему за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере 0,5% от суммы предварительной оплаты.
– Волгоградцы, которые столкнулись с данной проблемой, могут обратиться в адрес магазина и предъявить одно из указанных выше требований, – рекомендуют представители Роспотребнадзора. – Если получен отказ или продавец не реагирует, то добиться принудительного исполнения договора можно через суд.
Евгения Савичева. Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко / архив.