Руководитель «Союза профессионалов авторынка» Вадим Адиев и исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов предоставили статистику уходящего года.
Согласно статистическим данным, по сравнению с 2023 годом, на 18% увеличилась востребованность отечественной марки Lada, что составляет 24,7% от доли рынка. А японка Toyota потеряла 10% и теперь занимает 10,3%. На 7% укрепила свои позиции Kia (5,8% от доли рынка), на 3% Hyundai (5,5%), на 4% Renault (3,5%) и на 1% Chevrolet (3,6%). А Nissan, Volkswagen, Honda и Ford столкнулись со спадом своей популярности.
По мнению специалистов, конец 2024 года оказался невыгодным для автоподборщиков и перекупов, отчасти на это повлиял дилерский рынок. Поскольку продажи ощутимо упали, дилеры пытаются до конца года выполнить свои планы. В числе ухищрений – скидки и специальные предложения.
В целом количество предложений по подержанным автомобилям от дилеров выросло на треть (35%), хотя спрос упал почти на 40%. Из-за этого сроки продажи автомобилей увеличились в 2 раза.
Ирина Фельдман. Фото: freepik.com