Волгоградская область улучшила позиции в рейтинге мошенничества с ОСАГО

Переместиться сразу на 5 позиций региону удалось благодаря продуктивной межведомственной работе страховых компаний, правоохранительных, надзорных органов, финансовых и властных структур. По итогам года Волгоградская область занимает теперь 17-е место и постепенно покидает «красную зону». О положительных изменениях рассказали в ходе пресс-конференции эксперты отрасли.
Первые позитивные результаты стали появляться сразу после межведомственного совещания, которое было проведено в Волгоградском регионе в октябре.
– На совещании были поставлены определенные задачи и путем совместных действий проведены мероприятия, которые позволили улучшить ситуацию в Волгоградской области, – отметил заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА), вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Сергей Ефремов. – Это одна из лучших практик, которая сегодня используется на территории РФ. Получить быстрый эффект позволила правильная организация работы межведомственных групп.
В рейтинге регионов РФ по уровню мошеннических выплат в ОСАГО за 6 месяцев 2021 года Волгоградская область занимала 12-е место, но за один квартал поднялась на 5 позиций до 17-й строчки. Осталось совсем немного, чтобы выйти из «красной зоны» и переместиться в более благополучную «желтую».
По статистике РСА частота страховых случаев за 6 месяцев 2021 года составляла 4,4%, к концу года этот показатель снизился до 4,3%, что на 0,5% меньше среднероссийского. Кроме того, улучшились позиции по сумме средней страховой выплаты – 71 241 рубль, показатель за 1-е полугодие – 71 925 рублей. За 1-е полугодие 2021 года, по сравнению с аналогичным периодом 2020-го, более чем в 2 раза сократилось количество случаев с признаками страхового мошенничества в ОСАГО.
– Рабочая группа страховщиков Волгоградской области добилась, чтобы ГИБДД предоставляло административные материалы, тогда как в ряде регионов мы не можем их получить, – сообщил Сергей Ефремов. – Также предоставляется информация по страховым событиям с видеокамер. Это помогает страховщикам урегулировать убытки и выявлять признаки страхового мошенничества.
Ведущие страховые компании уже почувствовали результаты совместной деятельности – они отмечают значительное снижение количества исковых заявлений и сокращение расходов, связанных с самой острой проблемой региона – аварийными комиссарами.
– За июль, август и сентябрь поступило порядка 200 исков в рамках взыскания с нас расходов, связанных с ситуацией с аварийными комиссарами, в период с октября по декабрь это количество уменьшилось в 5 раз, – подчеркнул представитель одной из компаний Иван Колесов. – Аналогичная история с поступающими претензиями. Все это, безусловно, скажется на ситуации с убыточностью в регионе. Сейчас ОСАГО находится на рубеже пересмотра тарифного коридора, страховые компании, отмечая меняющуюся картину, откликнутся позитивно в части изменения своей ценовой политики.
Страховщики также отмечают, что суды поменяли свою позицию в отношении взыскания расходов на аварийных комиссаров и других требований – до октября 2021 года, как правило, все они удовлетворялись. Теперь каждое дело тщательно рассматривается межведомственной комиссией, в результате чего действия истцов стали все чаще признаваться незаконными.
При этом было отмечено, что сами по себе услуги аварийных комиссаров – нормальная практика, но только в том случае, когда речь идет о легальной деятельности.
– Чтобы снизить объем мошеннических схем среди автоюристов, услуги аварийного комиссара следует вывести в отдельный сервис и рассматривать как дополнительные опции, за которые нужно платить денежные средства, – отметил Сергей Ефремов. – Если клиент хочет ее получать, он должен платить деньги.
Страховщики напомнили, что каждый водитель может без труда справиться с оформлением документов в случае ДТП. Для быстрого оформления и получения выплат достаточно совершить одно из указанных действий: обратиться в контакт-центр страховой компании, телефон которого указан в левом верхнем углу полиса ОСАГО, заполнить европротокол, вызвать сотрудника ГИБДД или оформить документы с помощью мобильного приложения, которое сейчас предоставляет каждый страховщик.
*актуально
Ирина Марченко. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко.