Вторник, 18.01.2022
05:12
ГлавнаяПроектВолгоградские армяне начали год с Чина освящения плодов граната

Волгоградские армяне начали год с Чина освящения плодов граната

22 января 2016

Новая традиция появилась у Армянской апостольской православной церкви. По благословению Его Святейшества, Верховного Патриарха и Католикоса всех армян Гарегина II в эту новогоднюю ночь во всех армянских храмах прошел Чин освящения граната. И волгоградская церковь Сурб Геворг не стала исключением. Благодарственный молебен и обряд освящения плодов граната, которые принесли с собой прихожане храма в ночь на 1 января, провел духовный пастырь армян Волгоградской области отец Малахия.

Каханд Папи – армянский Дед Мороз

Празднование Нового года в армянской церкви Святого Георгия Волгограда началось за несколько дней до наступления самого торжества. Активисты союза армянской молодежи провели для детей прихожан новогодний праздник с играми, конкурсами и спектаклем по мотивам современных зимних армянских и русских сказок. В праздничном хороводе вместе с Дедом Морозом к елке вышел Каханд Папи – сказочный персонаж из армянского эпоса. По преданию, он живет на горе Арарат и спускается с нее в канун Нового года в сопровождении своих 12 внуков-помощников хлвликов – дергунчиков. У каждого из них имеются свои ментальные персонажи двойники – аралезы, у которых они черпают силы.

– В переводе с армянского языка Каханд Папи – «Дедушка Нового года», – рассказывает председатель Волгоградской городской общественной организации «Армянская диаспора» Гаянэ Кочарян. – Он, как и Дед Мороз в русской традиции, дарит армянским детям подарки на праздник. Только отличие Каханд Папи в том, что он носит шубу не красного, а зелено-земляного цвета. Он символизирует плодородие и начало новой жизни. В образе также присутствуют яблоки, гранат и колокольчики. Вместо Снегурочки армянский Дед Мороз ходит с Дзюн Анушик – «Снежной Ануш». С армянского это имя переводится как «сладостная».

По словам Гаянэ Кочарян, традиции в народе возрождаются, армянские этнографы в последние годы призывают использовать многовековой образ Каханд Папи, восстановленный из армянских преданий, вместо его предшественника Дзмер Папи – Деда Зимы.

– Считается, что национальный зимний волшебник, придя в новогоднюю ночь к армянам, приносит с собой все самое хорошее – счастье, надежду и веру в то, что в грядущем году в каждой семье пребудет благополучие и мир, – пояснила Гаянэ Кочарян.

Вместо елки у армян «кенац цар», по-русски – «древо жизни». Его украшают национальными куклами, веточками корицы, бубенчиками. Сегодня кенац цар редко можно увидеть в домах современных армянских семей: как правило, на Новый год и Рождество ставят обычную елку с разноцветными шарами и гирляндами.

Дом родной для армянина

Вся жизнь волгоградских армян неразрывно связана с храмом Святого Георгия, или по-армянски «Сурб Геворг». Это – единственная армянская церковь в Волгограде, в которой сегодня проходят все главные таинства. Символично, что ее торжественное освящение состоялось 27 сентября 2003 года – в день Святого Георгия.

– Церковь Сурб Геворг за эти годы стала центром притяжения армян Волгоградской области, – говорит отец Малахия. – Здесь каждый из нас находит духовное пристанище. Матерь-церковь для каждого армянина – дом родной.

Красивый крестово-купольный храм с колокольней для армян не только центр духовной жизни. Здесь собирается молодежный союз и работают воскресные классы. Все праздники волгоградские армяне отмечают вместе: территория храма становится местом для проведения национально-культурных мероприятий.

Символ новой жизни

Этот Новый год для прихожан церкви Сурб Геворг стал еще одним поводом для совместного празднования. Впервые в храме состоялся Благодарственный молебен и Чин освящения плода граната. Он был установлен распоряжением Верховного Патриарха и Католикоса всех армян Гарегина II и прошел в новогоднюю ночь в армянских православных церквях по всему миру. Верующие с большой радостью и ликованием возносили благодарственную молитву Господу.

– Плод граната символизирует собой церковь Иисуса Христа, – поясняет отец Малахия. – Плотно прижавшиеся друг к другу многочисленные зерна, отделенные тонкой пленкой, – не что иное, как символ христианского мира, церквей и народностей, которые отдельны, но не разделены друг с другом. Маковка плода – огненно красный венец, символ Царства Божьего. Кожура граната – отождествление церкви, которая объединяет верующих. В то же время жесткая кожура и мягкая внутренность граната ассоциируют собой истинно верующего человека, который строг извне, но справедлив и мягок внутренне.

Гранат занимает особое место в армянской культуре. Веками его изображение украшало архитектурные сооружения, картины и миниатюры. Для армян гранат также является символом армянской диаспоры, рассеянной по всему миру. Так, в московском храме Преображения Господня на одной из фресок на вершине горы Арарат изображен гранат, разделенный на три части – символ армянского народа и его преданности христианской вере.

В своей проповеди духовный пастырь отметил, что этот день станет доброй традицией на будущее и у верующих будет возможность встречать Новый Год с молитвой в лоне церкви.

C пожеланием любви, мира и веры Христовой в новом 2016 году освященный гранат был роздан прихожанам церкви Сурб Геворг как символ начала новой жизни.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

 
Материалы под рубриками «Актуально», «Люди дела», «Компетентно», «Деловой круг», «По существу», «Точка зрения», «С праздником!», «Благое дело», «Спрашивали – отвечаем», «Здоровье и красота», «Хорошая новость», «Визитная карточка», «Человек и дело», «Из первых уст», «Атмосфера красоты», «Стиль жизни», «Авто Драйв», «Жилищный вопрос», «Гордость нации», «Хозяин на земле», «Есть проблема», «Обсуждаем опыт», «Подробно», «Есть мнение!» и материалы, помеченные знаком «PR», публикуются на коммерческой основе и являются рекламой. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Рейтинг@Mail.ru