Роспотребнадзор рассказал волгоградцам об их правах в случаях, когда вылет самолета откладывается.
Летом многие жители города и области, отправляясь в отпуск, совершают авиаперелеты. Столкнуться с задержкой вылета из-за технической неисправности воздушного судна, погодных условий или опоздания самолета может каждый. На этот случай потребителю важно знать свои права, а также порядок действий при их защите.
В пресс-службе Роспотребнадзора по Волгоградской области сообщают, если рейс задержали, пассажир имеет право на отказ от полета, такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в этой ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся невозвратным.
Также потребитель может рассчитывать на возмещение убытков, компенсацию морального вреда и на взыскание штрафа с авиакомпании за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Штраф составляет 25% установленного МРОТ за час просрочки, но не больше 50% стоимости билета, если компания не докажет, что она наступила вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо других обстоятельств, которые не зависели от авиаперевозчика.
Кроме того, в ситуациях, когда перелет задерживают, потребитель имеет право на дополнительные услуги. В их число входят предоставление комнат матери и ребенка, обеспечение питанием и напитками, организация хранения багажа. Платить за них не нужно.
Если ожидание превышает восемь часов днем и шесть часов ночью, авиакомпания должна поселить пассажиров в гостиничные номера и организовать их транспортировку до отеля и обратно.
Отметим, в случае предъявления претензии к перевозчику туристам нужно приложить копии документов, которые подтверждали бы понесенные убытки. Претензия предъявляется компании в аэропорту пункта отправления или пункта назначения, при внутренних воздушных перевозках – в течение полугода со дня задержки рейса.
Рената Ковальчук. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский / архив.