«Работники банка» провернули схему под предлогом отмены операции по оформлению кредита и перевода денег на якобы безопасный счет. Возбуждено уголовное дело.
Стало известно, что незнакомцы позвонили жертве через мессенджер и представились сотрудниками финансового мониторинга, а также социальной защиты. Они сообщили, что кто-то пытается взломать аккаунт мужчины на «Госуслугах» и якобы уже оформил кредит, продолжив после этого обналичивать средства.
Чтобы прекратить эту операцию, мужчину убедили в необходимости взять встречные кредиты на 5,3 млн рублей, а затем перевести деньги на «безопасный» счет, откуда ему будут перечислены все первоначально отправленные деньги.
Потерпевший поверил злоумышленникам и набрал в разных банках кредиты на необходимую сумму, после чего обналичил ее и в течение 10 дней перечислял кредитные деньги и свои сбережения через банкомат на счета мошенников.
После того как он выполнил указания по инструкции, незнакомцы исчезли. Мужчина понял, что стал жертвой мошеннических действий, и обратился с заявлением в полицию. Правоохранители возбудили уголовное дело по факту совершенных деяний. На данный момент полиция устанавливает личности злоумышленников.
ГУ МВД по Волгоградской области напоминает: при поступлении звонка с подобными сообщениями от незнакомцев следует прервать разговор и самостоятельно перезвонить в отделение банка. Сотрудники банков никогда не звонят гражданам с просьбами перевести куда-либо деньги.
Анастасия Пилипчук. Фото: freepik.com