Суббота, 27.02.2021
13:38
ГлавнаяГазетаЗвездыЗвезда СТС Ольга Лерман: «Каждый человек в нашей жизни – это наш учитель»

Звезда СТС Ольга Лерман: «Каждый человек в нашей жизни – это наш учитель»

24 ноября 2020

Яркая актриса, известная зрителям своими сильными сценическими работами и участием в рейтинговых ТВ-проектах, в детстве серьезно увлекалась танцами и мечтала о карьере балерины. 


О своем участии в проекте канала СТС «Родком», о режиссерах, с которыми ей удалось поработать, рассказала Ольга Лерман.


– Сериал СТС «Родком» уже отмечен призом зрительских симпатий на фестивале «Пилот» – почему всем так понравилась история?


– Я думаю, потому что сейчас люди моего и старшего поколений сталкиваются с родительскими комитетами, бесконечными чатами и всяческими активностями, которые происходят в школах. Кроме того, у нас получилось интересное противостояние взрослых и детей. Последние, кстати, оказываются гораздо опытнее.


– Много возникало вопросов к вашей героине, когда вы читали сценарий? Изменилось ли ваше отношение к ней?


– Если честно, она меня сначала совсем не привлекла. (Улыбается.) Я даже немного испугалась, потому что, прочитав все, вдруг поняла, что я ее буквально ненавижу. Суркова из пилотной серии отличалась от Сурковой в сезоне. Со мной такое впервые, поэтому я не очень понимала, как мне с этим идти дальше. Я думала, что она надоедливая, местами глупая, совершает странные поступки, занудная, периодами без чувства юмора. Вот все, что в ней есть, я как раз и не люблю в людях. Но однозначно я такое раньше не играла, поэтому было интересно. Пришла мысль, что я должна ее пожалеть в этом буйстве чувств. Кроме того, Света мне показалась очень несчастной женщиной, которая придумала себе жизнь, какую-то параллельную реальность. Она не знает, что такое настоящие объятия, поцелуи, чувства, что такое настоящая жизнь.


– В сериале вы играете в паре с Виктором Хориняком – как сложились ваши отношения?


– Для меня было важно, что мы доверяем друг другу, что заодно, что можем договориться. Витя оказался хорошим и чутким партнером.

 


– В проекте также снимается много детей – удавалось быстро найти общий язык с ними?


– Мне кажется, работая с детьми, очень важно, чтобы они тебе доверяли. В нашем проекте дети уже давно в профессии, уже что-то знают, в каких-то моментах даже больше меня. Я иногда слушала их и удивлялась, училась у них, потому что это поколение мыслит в тысячу раз быстрее.


– На этом проекте вы работаете с женщиной-режиссером, это как-то меняет атмосферу и результат?


– Женщины чувствительнее, эмоциональнее, в то же время иногда действуют рациональнее, чего от них совсем не ждут. Все женщины-режиссеры, с которыми я работала, были совершенно разные. Например, мне нравится, что Маша Кравченко, режиссер «Родкома», нетривиально мыслит. Она с первого дня предлагала много идей касаемо поведения героев, развития сцен. У нее очень интересная фантазия, и она умеет «летать» внутри нее, чувствует свободу. Иногда это мешает режиссеру, бьется о продюсерские и операторские решения, но Маша находила пути, как реализовать свои замыслы.


– Вы несколько раз переезжали, в каком городе чувствуете себя как дома?


– Если честно, мне везде хорошо. Но особенно люблю бывать в Израиле, где земля принимает меня, сколько бы я там ни была. И дело не только в том, что я еврейка. Я все прошлое лето провела в Тель-Авиве, жила в разных районах, в благополучных и не очень, но везде чувствовала себя великолепно. Может, из-за того, что там чудесная погода, солнце и море, свежие фрукты. Все-таки я южный человек, родилась в Баку, снег и дождь меня угнетают. Надеюсь, что ситуация с вирусом изменится и я буду чаще путешествовать. Кстати, пока не нашла места, где я бы могла сказать: «Вот здесь я готова прожить до самой смерти». Такая маленькая жизнь, такая короткая, хочется все увидеть, везде поездить, насмотреться, начитаться, налюбоваться, насколько это возможно.


– Ваши родители творческие люди, вам важно их мнение?


– В Баку уважение к родителям и семейственность – самое важное. Я думаю, что для мамы и папы стало шоком, что я уехала в Россию. Они очень переживали, потому что, конечно, Россия отличается от Азербайджана. Сейчас они не жалеют, что я выбрала такой путь. И в целом они меня поддерживали во всех начинаниях. Мама говорит: «Надо попробовать, чтобы потом не жалеть».


– Вы ведь играли на сцене Анну Каренину, Татьяну Ларину?


– Каждая из этих ролей стала для меня неожиданностью. Я помню, когда мне доверили Анну Каренину, я была, мягко говоря, в шоке: мне двадцать три года, я всего лишь семь-восемь месяцев в театре. Я знала, что будут ставить «Анну Каренину», но была уверена, что мне дадут роль Кити. И не могу сказать, что мечтала об этом. Конечно, мне хотелось сыграть что-то важное, что-то глубокое. Но, если честно, в двадцать три года я была абсолютным ребенком. И когда мне дали Анну Каренину, не очень понимала, откуда найти в себе такой опыт, потому что некоторые чувства героини мне были незнакомы. Я осознавала, что нужно начитаться, насмотреться, наслушаться, поэтому дергала педагогов, перечитывала Толстого, пересматривала фильмы, балет, потому что у нас пластический спектакль. Спасибо режиссерам – они поддерживали и подкидывали «спасательный круг», когда нужно.


– Вам повезло работать с выдающимися режиссерами Юрием Бутусовым и Владимиром Мирзоевым...


– Да, мне действительно повезло. Каждый из них во мне открывал что-то такое, о чем я даже не догадывалась. В этом смысле Владимир Владимирович очень доверяет артисту. Для меня было важно, что он верит мне, дарит свободу. Мирзоев первый, кто доверил мне роль отрицательной героини. Бутусов же «оголяет» артиста: счищает весь налет, и ты свой багаж ролей просто оставляешь за порогом репетиционного зала. Я Юрия Николаевича обожаю. Он сам как оголенный нерв, оттого невероятно трепетный и настоящий. У него не страшно пробовать все.


– А как складываются отношения с режиссером и по совместительству худруком театра имени Вахтангова Римасом Туминасом?


– Я уважаю Римаса за то, что он воспитывает вкус у артиста, что, на мой взгляд, очень важно, потому что вокруг творится культурный хаос. Сейчас довольно сложно отсеять зерна от плевел. И в этом смысле, конечно, Туминас для меня учитель. Хотя помню, на первых репетициях было тяжело, я не понимала, что он хочет. Мы будто разговаривали на разных языках. Но сегодня я счастлива, что иногда ему даже не нужно ничего мне говорить, он просто может посмотреть в мою сторону, как-то прищуриться, повести рукой, и я пойму, что он хочет. Думаю, каждый человек в нашей жизни – это наш учитель. А талантливый режиссер для артиста – это подарок судьбы.

 


> Досье «Родного города»


Ольга Лерман, российская актриса театра и кино.


Родилась: 25 марта 1988 года в Баку.


Образование: в 2011 году окончила Щукинское училище и была принята в труппу московского Театра имени Вахтангова. Вскоре она стала одной из ведущих актрис театра.


Карьера: среди ее театральных работ Кармен, Дездемона, Татьяна Ларина, Анна Каренина. Сыграла в фильмах «Один вдох», «Калашников», «Тайны госпожи Кирсановой», «Красавчик» и другие.


Награды: театральные премии «Золотой лист» и «Хрустальная Турандот».


Марина Дорошева. Фото из архива Ольги Лерман.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

Материалы под рубриками «Актуально», «Люди дела», «Компетентно», «Деловой круг», «По существу», «Точка зрения», «С праздником!», «Благое дело», «Спрашивали – отвечаем», «Здоровье и красота», «Хорошая новость», «Визитная карточка», «Человек и дело», «Из первых уст», «Атмосфера красоты», «Стиль жизни», «Авто Драйв», «Жилищный вопрос», «Гордость нации», «Хозяин на земле», «Есть проблема», «Обсуждаем опыт», «Подробно», «Есть мнение!» и материалы, помеченные знаком «PR», публикуются на коммерческой основе и являются рекламой. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Рейтинг@Mail.ru