Управление Роспотребнадзора напоминает об особенностях возврата качественной продукции.
Перед потребителями иногда возникает вопрос, что делать с товаром, который не имеет изъянов, но не подошел по тем или иным причинам.
В первую очередь ведомство напоминает, что существует определенная продукция, которая не подлежит возврату. Определиться поможет Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.
Если же купленное вами не входит в этот список и не подходит по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то вы имеете право вернуть эту вещь в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки.
Если продавец не может обменять товар на аналогичный, который вам необходим, то потребитель имеет право потребовать вернуть деньги за него.
Также с продавцом можно договориться об обмене при поступлении аналогичного товара в продажу. При этом продавец обязан сразу сообщить покупателю, как только продукт появится в торговой точке.
Не стоит забывать, что при осуществлении возврата или обмена нужно предусмотреть следующие требования:
– товар не должен быть в употреблении;
– сохранен его товарный вид;
– имеется документ, подтверждающий оплату товара (например, чек).
При отсутствии чека или иного документа, подтверждающего оплату, потребитель имеет право сослаться на свидетельские показания.
Михаил Сахаров. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага / архив.