Четверг, 24.05.2018
11:13
ГлавнаяПрофессиональные праздники11 ноября – День работника восстановительного поезда

11 ноября – День работника восстановительного поезда

6 ноября 2015

Фото photo-feel.ru

11 ноября в России отмечается профессиональный праздник – День работника восстановительного поезда. Именно в этот день в 1936 году наркомом путей сообщения СССР Л.М. Кагановичем был подписан приказ №168 Ц «О перестройке работы восстановительных поездов». Появление этого документа было обусловлено неудовлетворительной работой существовавших до того момента вспомогательных составов и привело к созданию восстановительных поездов в системе наркомата путей сообщения.

Ликвидация последствий серьёзных аварий на железной дороге, как по причине техногенных катастроф, так и вызванных последствиями природных стихийных бедствий (столкновения и сходы с путей железнодорожных составов, восстановление повреждённого железнодорожного полотна, контактной сети железной дороги и другие) была и остаётся основной задачей восстановительных поездов. Помимо решения основных задач, эти специализированные составы могут использоваться при ведении работ по ремонту железнодорожных путей, мостов, стрелочных переводов и других сопутствующих и прилегающих к железной дороге объектов. Фактически, восстановительный поезд является аварийно-спасательным формированием, в задачу которого входит незамедлительное прибытие к месту аварии и ликвидация её последствий в кратчайшие сроки.

И именно Приказ №168 Ц от 11 ноября 1936 года предоставлял восстановительным поездам возможность оперативного выдвижения к месту аварии без проволочек из-за загрузки путей в любом направлении. Помимо создания восстановительных поездов данным документом утверждался и основной принцип их комплектования личным составом, при котором формировался постоянный кадровый состав и резерв без отрыва от производства. Эта мера позволила уйти от остаточного принципа комплектования восстановительных поездов и сформировать постоянный высокопрофессиональный кадровый состав и резерв на случай крупных аварий на железной дороге. Этим же Приказом учреждалась должность главного инспектора восстановительных средств железнодорожного транспорта.

Трудно переоценить вклад бригад восстановительных поездов в обеспечение бесперебойной работы советских железных дорог в годы Великой Отечественной войны, восстановление железных дорог и железнодорожных станций после окончания войны. И в настоящее время важность оперативного решения задач, стоящих перед восстановительными поездами, не снижается. Их деятельность по-прежнему регламентируется отдельными Положениями, Инструкциями и обеспечивается размещением восстановительных поездов на крупных железнодорожных станциях, имеющих достаточное число локомотивов.

Восстановительный поезд обязательно должен располагаться на таких путях, откуда есть возможность выдвижения в любом направлении с целью обеспечить отправление поезда в максимально сжатые сроки. Современные восстановительные поезда имеют в своём составе разнообразную технику и вагоны различного назначения, среди которых есть гидравлические домкраты высокой грузоподъёмности, тягачи с лебёдками, гусеничная техника. Они всегда комплектуются запасом рельсов и шпал, имеют в своём составе оборудование, необходимое для осуществления работ в любое время года и в любое время суток.

Надо также отметить, что восстановительные поезда железных дорог входят в единую российскую систему по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в качестве аварийно-восстановительных сил и средств. Поэтому они тесно взаимодействуют с подразделениями МЧС России.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий
 
 
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ

 

 

Главные новости

Одинокая пенсионерка Татьяна Писарева (имена, фамилии, возраст и иные данные героев публикации изменены. – Прим. ред.) решила приносить пользу обществу, помогая бездомным животным.

В редакцию «Родного города» обратилась Анна Сомова (имена, фамилии, возраст и иные данные героев публикации изменены. – Прим. ред.): «Я проклята, как и вся наша семья. Мне 52 года: нет ни семьи, ни детей. А недавно еще отдала галадке последние сбережения, чтобы снять родовое проклятие. Стыдно идти в полицию и рассказывать, что так меня так легко обманули. Я не знаю, что делать...».

Осенью прошлого года в семью Светланы и Бауржана Гусмановых из Ленинского района пришла беда. Их второй дочери, 12‑летней Асель, поставили страшный диагноз – сразу два вида рака: лимфома и лимфобластный лейкоз. Помочь девочке может только пересадка костного мозга. Юную волгоградку уже ждут в одной из клиник Германии, но для этого родителям надо собрать 20 млн рублей.

52‑летняя Валерия Никитина (имя, фамилия и другие личные данные героини публикации изменены. – Прим. ред.) в январе 2017 года сделала подтяжку нижних век. 8 наркозов, 197 дней в больнице, полумиллионный кредит и две язвы на лице стали итогом омоложения. Кроме того, у женщины обнаружили стафилококк…

 

Материалы под рубриками «Актуально», «Люди дела», «Компетентно», «Деловой круг», «По существу», «Точка зрения», «С праздником!», «Благое дело», «Спрашивали – отвечаем», «Здоровье и красота», «Хорошая новость», «Визитная карточка», «Человек и дело», «Из первых уст», «Атмосфера красоты», «Стиль жизни», «Авто Драйв», «Жилищный вопрос», «Гордость нации», «Хозяин на земле», «Есть проблема», «Обсуждаем опыт», «Подробно», «Есть мнение!» и материалы, помеченные знаком «PR», публикуются на коммерческой основе и являются рекламой. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Рейтинг@Mail.ru