Авиаперелет от А до Я: как путешествовать легко, не теряя время и деньги

Фото: pixabay.com
Неделю назад Роскачество опубликовало результаты исследования, в котором были рассмотрены 19 наиболее популярных приложений для мобильных устройств. Во время изучения эксперты отслеживали сотни рейсов, купили и сдали десятки авиабилетов, что помогло оценить не только сервис авиакомпаний, но и программное обеспечение продуктов.
1. Покупать билеты на самолет нужно за 2 недели до вылета.
Выкупать билеты за несколько месяцев, дабы избежать подорожания, – это работает только с чартерными рейсами, рассчитанными в основном на туристические группы. Что касается регулярных рейсов, если на рейс высокий спрос, компания закрывает продажу самых дешевых билетов, дабы сначала продать те, которые подороже. Поэтому, по мнению экспертов, целесообразно покупать билеты за пару недель до поездки.
2. Следите за распродажами.
В высокий сезон, на школьные каникулы и Новый год ожидать такой «халявы» не стоит, но октябрь-ноябрь может принести вам приятный сюрприз в виде хорошей скидки на билет. В поиске такого выгодного предложения вам помогут метапоисковые системы, которые и комбинируют авиакомпании, и стыкуют рейсы, и даже показывают календарь цен на месяц вперед.
3. Пользуйтесь программами лояльности авиакомпаний и турагентств.
Такие предложения позволяют, например, обменивать накопленные мили на рубли и покупать билеты со скидкой.
4. Присмотритесь к непрямым рейсам.
Иногда даже долгое ожидание следующего рейса и расходы на отель в этот период выходят гораздо дешевле, чем прямой рейс в нужное вам место.
5. Экономьте, вылетая в будние дни.
Вылеты в выходные всегда дороже, поэтому по возможности планируйте свои путешествия, летая по будням.
6. Будьте внимательны при расчете багажа и покупке билетов.
У всех авиакомпаний есть ограничения по весу багажа на одного пассажира. Есть тарифы, которые предусматривают провоз багажа, или, наоборот, за него придется доплатить.
7. Если путешествуете с питомцем, уточняйте правила перевозки в конкретной компании.
Некоторые компании возят животных только в багажном отделении, а это может быть огромным стрессом для питомцев.
8. Знайте свои права при задержке рейса.
Если задержка до двух часов – авиакомпания должна дать возможность 2 раза позвонить и отправить сообщения по электронной почте. Более 2 часов – вам предоставят напитки, более 4 часов – покормят горячим. Если задержка составит более 6 часов в ночное время или 8 часов в дневное, авиакомпания должна бесплатно разместить пассажиров в гостинице и предоставить трансфер. Если авиакомпания не предоставила что-то из перечисленного и пассажиру приходится оплачивать еду и гостиницу, сохраняйте все чеки и затем требуйте компенсацию у авиакомпании. Кстати, за каждый час задержки рейса вам должны выплатить 25 рублей (1/4 МРОТ) в час, но не более 50% от стоимости, уплаченной за билет. Пассажир может потребовать эти средства, если задержка длительная. На международных рейсах компенсация составляет большую сумму.
Элина Вифлянцева