Среда, 18.06.2025
19:58
ГлавнаяГазетаФинансыЧто такое показатель долговой нагрузки и зачем он нужен

Что такое показатель долговой нагрузки и зачем он нужен

23 октября 2019

pixabay.com

С 1 октября банки начали в обязательном порядке при выдаче займов рассчитывать показатель долговой нагрузки заемщиков. Эта мера вводится при выдаче кредитов от 10 тысяч рублей.

 

Показатель долговой нагрузки – это отношение среднемесячных платежей заемщика по всем кредитам и займам к его среднемесячному доходу. Если показатель превышает 50%, то банк вынужден формировать дополнительный запас капитала.

 

– Новое регулирование, в первую очередь, затронет заемщиков с уже накопленной долговой нагрузкой, – пояснил «Вечернему Волгограду.ру» руководитель волгоградского отделения Центробанка РФ Михаил Белов.

 

Так, если у человека уже есть займы, то при выдаче нового кредита будет присвоен повышенный коэффициент риска, в особенности, если человек тратит половину своих доходов на выплату обязательств.

 

 – Важно отметить, что люди с большой долговой нагрузкой не потеряют доступ к кредитованию, банки просто будут резервировать под такие кредиты больше капитала. Следовательно, и подход к заемщикам будет более избирательным, можно также ожидать повышения стоимости кредитования для них. Это необходимо для того, чтобы не допустить наращивания чрезмерной долговой нагрузки, – отмечает Белов.

 

Расчет нового показателя будет применяться и в отношении микрофинансовых организаций, которые станут применять механизм при выдаче займов от 10 тысяч рублей.  

 

В случае, если человек не может справиться с обслуживанием кредитов, он может воспользоваться льготной реструктуризацией кредита.

 

Напомним, еще в июне этого года по поводу рисков высокой закредитованности населения впервые высказался Президент Владимир Путин. Глава государства в ходе прямой линии обратил внимание Центробанка на сложившуюся ситуацию. При этом Президент отметил, что «нам не нужно надувать в экономике этих пузырей».

 

Ирина Марченко, Ольга Чхетиани.


Политика конфиденциальности Рекомендательные технологии
За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Рейтинг@Mail.ru