Суббота, 22.02.2020
07:50
ГлавнаяПроектФермер из Городищенского района развивает хозяйство на средства госгранта

Фермер из Городищенского района развивает хозяйство на средства госгранта

2 декабря 2015

Свой инвестиционный проект по выращиванию овощей в тепличном комплексе Владимир Хван из хутора Вертячий уже начал реализовывать.

Большая часть теплиц построена. Накрыто, правда, пока немного – всего 50 соток, но весной работы будут продолжены.

Для строительства закуплены все необходимые материалы. Общая площадь будущего комплекса – два гектара, а проектная мощность – одна тысяча тонн овощей. Затраты на реализацию проекта составят 1,45 млн рублей. Часть расходов будет компенсирована за счет государственной поддержки по программе «Устойчивое развитие сельских территорий».

Решение выращивать помидоры и огурцы в теплице Владимир Хван принял из-за плохих урожаев последних лет овощей в открытом грунте.

– Растения стали чаще подвергаться различным заболеваниям. И это не связано с качеством земли. С почвой у нас все в порядке. Думаю, виноваты погодные условия и ухудшающаяся экологическая обстановка, – говорит Владимир Алексеевич.

Фермерским делом Хван начал заниматься в 1996 году. Сегодня он на 100 гектарах выращивает лук, морковь, капусту, перец. В сезон число работников предприятия составляет до 60 человек, в основном, трудовые мигранты. Владимир Алексеевич мечтает максимально автоматизировать процесс производства овощей, чтобы привлекать к работе меньшее количество рабочих.

– Местные жители не спешат идти работать на поля – грязно, тяжело. А трудовые мигранты с каждым годом все дороже нам обходятся, – продолжает Владимир Хван. – Лучше один раз вложить много средств в модернизацию производства и потом много лет экономить. По моим подсчетам в хозяйстве будет занято 10–12 человек.

Вообще, фермер привык рассчитывать на свои силы. В кредит берет только технику. Но в связи со строительством тепличного комплекса впервые в своей практике решил воспользоваться грантовой поддержкой в рамках госпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий», о которой он узнал от представителей сельской администрации и районного сельхозкомитета.

Крепко стоять на ногах этому небольшому хозяйству помогает четкий план работы. Фермер знает, сколько и чего именно сеять, соблюдает все правила агротехнологий.

– В этом году мы собрали 1,5 тыс. тонн моркови, лука – 600 килограммов. Это хороший результат по сравнению с прошлым годом, когда часть урожая из-за ранних морозов осталась на полях, – говорит Владимир Хван. – Нынешняя цена сложилась тоже более-менее нормальная. Лук мы продавали по 10 рублей за килограмм, капусту – по 8 рублей. Конечно, хотелось бы более высокую цену. Ведь сейчас семенной материал, удобрения стоят недешево. До роста цен на импортную продукцию, чтобы вырастить, например, 1 гектар моркови нужно было потратить 17 тыс. рублей, то теперь – 50 тысяч. Поэтому мы ищем способы сэкономить на производстве овощей за счет модернизации.

В планах не только механизация производства, но и строительство цеха по переработке овощей и холодильников. Воплощать задуманное помогает семья Владимира Хвана. Так, его сын работает главным агрономом. Молодой человек еще учится в аспирантуре ВолГАУ, но к его советам отец прислушивается.

- Многое сейчас делаем по науке. Например, раньше я удобрял поля только селитрой. Теперь агроном рассчитывает, сколько тому или иному растению нужно микроэлементов, витаминов. Такой подход, конечно, положительно сказывается на качестве продукции, – говорит Владимир Алексеевич.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий
Материалы под рубриками «Актуально», «Люди дела», «Компетентно», «Деловой круг», «По существу», «Точка зрения», «С праздником!», «Благое дело», «Спрашивали – отвечаем», «Здоровье и красота», «Хорошая новость», «Визитная карточка», «Человек и дело», «Из первых уст», «Атмосфера красоты», «Стиль жизни», «Авто Драйв», «Жилищный вопрос», «Гордость нации», «Хозяин на земле», «Есть проблема», «Обсуждаем опыт», «Подробно», «Есть мнение!» и материалы, помеченные знаком «PR», публикуются на коммерческой основе и являются рекламой. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Рейтинг@Mail.ru