Пятница, 20.10.2017
08:19
ГлавнаяГазетаФинансыГрамотная претензия – половина успеха

Грамотная претензия – половина успеха

29 марта 2017

Актуально

По итогам 2016 года жалобы на качество финансовых услуг вышли на третье место по популярности, отмечает региональное Управление Роспотребнадзора. Они почти догнали обращения по ЖКХ, но еще заметно уступают претензиям о нарушении правил розничной торговли. Впрочем, в досудебном порядке уже решается практически половина споров. Как мирно решить финансовый спор – сохранить время, деньги и нервы, рассказывает корреспондент «Родного города».

Если при оформлении финансовой услуги были нарушены ваши права, не торопитесь идти в суд, а попробуйте договориться.

– «Идти на мировую» выгодно обеим сторонам, – поясняет начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Виталий Осадчий. – Например, если при оформлении кредита гражданину навязана дополнительная услуга, досудебное урегулирование спора поможет ему быстро снизить платеж, не дожидаясь решения суда. Для банка выгоднее избежать административного наказания и штрафа, а также выплаты неустойки за пользование денежными средствами гражданина и компенсации его морального вреда. Да и репутация при судебном процессе больше страдает, поскольку эти сведения могут попасть в СМИ.

Мирный разговор можно начать с устного обращения в службу клиентской поддержки финансовой организации. В серьезных компаниях стараются разрешить конфликты уже на этом начальном уровне. Не нашли общего языка, вспомните поговорку: «Что написано пером – не вырубишь топором», то есть пишите письменную претензию. Помните: грамотно составленная претензия – это 50 % успеха.

– Банки могут разрабатывать специальные бланки заявлений, но и в свободной форме претензия обязательно должна быть принята и рассмотрена, – отмечает руководитель волгоградского отделения межрегиональной общественной организации «Кредитный правозащитник» Екатерина Трубихова. – Если отдаете претензию лично, подготовьте копию, на которой распишется сотрудник банка – как доказательство, что банк получил ваше письмо именно в эту дату. При этом он должен указать свои ФИО и должность. Направляете претензию по почте? Не забудьте заполнить уведомление о вручении и опись вложения. Содержание претензии, как правило, типичное. В нем указываются реквизиты банка и заявителя, а также договор, из которого вытекает сам спор, и суть претензии. Обязательно необходимо поставить дату и подпись заявителя. Главное, все сделать своевременно.

В этом недавно убедился пенсионер из Волгограда Николай Васильевич Емельяненко. Он смог вернуть не только сумму навязанной страховки, но и комиссию за выпуск и обслуживание совершенно не нужной ему дебетовой карты, куда перевели часть его кредита. Сумма удовлетворенных требований по его претензии составила 35 тыс. рублей. И это при том, что кредит пенсионер брал всего на 80 тыс.!

Как показывает практика «Кредитного правозащитника», в досудебном порядке наиболее эффективно решается именно вопрос возврата суммы навязанных страховок при заключении кредитного договора. Также банки быстро разрешают в пользу заемщика споры, связанные с начислением штрафов за просроченную задолженность, когда она возникла, например, из-за неисправности банковского терминала.

Кстати, еще в 2014 году в России был принят закон об основах общественного контроля, и общественники активно подключаются к законодательному регулированию финансовой сферы.

– В том числе и благодаря общественному контролю недавно были приняты изменения в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», в котором теперь прописаны регламент их деятельности по возврату просроченной задолженности, статус коллекторов, взаимодействие с должниками, – подчеркивает председатель комиссии по вопросам законности и прав граждан региональной Общественной палаты, заслуженный юрист РФ, доктор юридических наук Светлана Казаченок. – Главное, не замалчивать нарушения финансовых организаций и подключать общественные институты к решению этих проблем.

Светлана Усанова

 

Остались вопросы?

На них ответят наши журналисты и эксперты Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ».

Пишите на e-mail:  inconsult@vpravda.ru (в теме письма укажите «Финансовая грамотность/название публикации»).

Звоните +7 (8442) 43-60-47.

Необходимые подробности: http://вашифинансы.рф и http://fingram34.ru

Комментарии (4)
Ирина Матвеевна, Волгоград # 14 июня 2017 в 17:33 0
Я не очень большой знаток юридических тонкостей. И когда брала кредит, не заметила, что мне навязали совершенно не нужную услугу. Думала в ситуации разберется Роспотребнадзор, но мне сказали: сначала самостоятельно обратитесь с претензией в банк. Как же так?
Алена Катунцева, Редактор сайта # 15 июня 2017 в 16:24 0
Начальник отдела защиты прав потребителей Управление Роспотребналзора по Волгоградской области Виталий Осадчий:
– Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся по обращениям потребителей. Но если раньше это делалось независимо от того, пытался ли сам человек «найти правду» или нет, то с 1 января 2017 года ситуация изменилась. Теперь законодательство предусматривает несколько иные требования к таким действиям контролирующих органов. То есть управление Роспотребнадзора проводит проверку на основании обращения потребителя только после того, как он сам не смог разрешить свой вопрос в добровольном порядке. Однако это не значит, что мы не разъясняем права и не даем консультации, как действовать в той или иной ситуации. При необходимости помогаем и правильно составить претензию к тому же банку или микрофинансовой организации. К слову, образец можно найти и на сайте.
Практика показывает, что грамотное поведение потребителя во многом влияет на результат при разрешении спора. А еще она подтверждает, что большинство вопросов, действительно, можно решить самостоятельно в досудебном порядке..
Павел Иванов, г. Волжский # 14 июня 2017 в 17:34 0
Я брал кредит на покупку телевизора прямо в магазине. Посмотрев дома договор, решил выяснить спорные вопросы. Но со мной уже не стали разговаривать – мол, обращайтесь в банк по месту его нахождения. А адрес-то оказался отнюдь не волгоградский! Как я могу убедиться, что письмо доставлено, и сколько его должны рассматривать?
Алена Катунцева, Редактор сайта # 15 июня 2017 в 16:25 0
Начальник отдела защиты прав потребителей Управление Роспотребналзора по Волгоградской области Виталий Осадчий:
– В торговых организациях займы выдают кредитные специалисты, представляющие тот или иной банк, финансовую организацию. Но претензии они, действительно, не принимают. Подавать ее необязательно лично. Отправьте заказным письмом с уведомлением или на электронный адрес, указанный в договоре. Общий срок для удовлетворения требований, в том числе и по финансовым услугам, – 10 календарных дней. Правда, некоторые организации предусматривают более длительный период для разрешения того или иного вопроса, и прописывают это в заключаемом договоре. Такая ситуация зачастую – нарушение прав потребителей.
К слову, устранять недостатки законодательство требует незамедлительно.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев
 
 
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ

 

 

Главные новости

21-летний Николай Фирсов (имя, фамилия, возраст и иные данные героя публикации изменены, - прим.ред.) комплексовал из-за своего носа. По мнению парня, он был слишком велик, Николай мечтал о ринопластике, только  денег на операцию у него не было.

В одной из групп в соцсети ясновидящие высказывают мнения о местонахождении и судьбе людей, находящихся в розыске. 

В Госдуме обсуждается закон о запрете в России так называемых контактных зоопарков. В Волгограде практически в каждом торговом центре есть такой зоопарк. Там всегда много детей, приветливые сотрудники и милые зверюшки… Почему же их хотят запретить?

Дело 57-летнего жителя Красноармейского района передано в суд. Он подозревается в совершении действий сексуального характера в отношении семилетней девочки. 

 

Материалы под рубриками «Актуально», «Люди дела», «Компетентно», «Деловой круг», «По существу», «Точка зрения», «С праздником!», «Благое дело», «Спрашивали – отвечаем», «Здоровье и красота», «Хорошая новость», «Визитная карточка», «Человек и дело», «Из первых уст», «Атмосфера красоты», «Стиль жизни», «Авто Драйв», «Жилищный вопрос», «Гордость нации», «Хозяин на земле», «Есть проблема», «Обсуждаем опыт», «Подробно», «Есть мнение!» и материалы, помеченные знаком «PR», публикуются на коммерческой основе и являются рекламой. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Рейтинг@Mail.ru