Губернатор провёл инспекцию выходного дня: «Дорожные работы в городе должны идти круглосуточно!»
В минувшие выходные глава региона Андрей Бочаров провёл очередную инспекцию, на этот раз объекты проверки – дорожные работы на ключевых точках города. Никто из подрядчиков не ожидал, что губернатор "нагрянет" в выходной. В итоге стало понятно, кто добросовестно выполняет обязательства, а кому главное сдать объект в срок и забыть о нём.
Инспекция началась с одного из самых важных объектов – реконструкции шоссе Авиаторов. Проектом предусмотрена модернизация более 10 км автодороги. В результате участок шоссе Авиаторов от аэропорта до путепровода в Гумраке будет расширен до четырёх полос движения, от путепровода до Самарского разъезда – до 6. Реконструкция позволит увеличить пропускную способность трассы, обеспечить беспрепятственный и комфортный проезд от аэропорта в центр города, к вокзалам, гостиницам и спортивным объектам. Планировалось, что на реконструкцию шоссе Авиаторов потратят 2,72 млрд рублей, но после аукциона был заключен контракт на 2,45 млрд рублей.
Напомним, этот объект входит в программу подготовки региона к матчам чемпионата мира по футболу-2018. Нужно ли напоминать подрядчику о его важности? Оказалось, необходимо.
– Новый асфальт – это еще не всё, – напомнил Андрей Бочаров. – К проекту нужно подходить комплексно, предусмотрев шумовую защиту и благоустройство прилегающей территории. Дорога в аэропорт – это главные ворота города. Люди должны приезжать и уезжать в хорошем, праздничном настроении. Нужно подумать о едином стиле в благоустройстве, установке панно и других форм, как в Москве или Санкт-Петербурге.
Губернатор поручил к 1 октября подготовить 3D-модель реконструированного шоссе Авиаторов с учётом элементов благоустройства – чтобы можно было максимально полно представить, как же будет выглядеть обновлённая трасса. К слову, такой опыт уже был успешно применен при обсуждении проекта обводнения Волго-Ахтубинской поймы. Учёные создали 3D-модель поймы, что позволило понять наиболее эффективные и оптимальные пути её спасения.
Дальше глава региона оотправился на улицу Ангарскую – важнейшую транспортную артерию города, которая связывает Центральный и Дзержинский районы. Сегодня готовится проект на расширение дороги до четырёх полос – это избавит автомобилистов от километровых пробок.
МУП «Метроэлектротранс» проводит ремонт трамвайных путей, чтобы они находились на одном уровне с дорогой. Но как раз выполнение муниципальным предприятием своих обязательств вызвало у Андрея Бочарова большие вопросы.
– Сколько бюджетных средств мы выделили? – обратился губернатор с вопросом к главе администрации Волгограда Александру Чунакову. – Почему освоена только шестая часть? Нельзя за счёт бюджетных денег МУП «Метроэлектротранс» покрывать свои убытки! Надеюсь, контрольно-счётная палата Волгоградской области и Волгограда проверят расходование средств.
На этом Андрей Бочаров не прервал инспекцию. Следуюшей точкой стал объект, который волгоградцы ждут много лет. Речь идёт о проколе на Тулака, который подрячик должен сдать до 1 декабря 2015 года. Работ, действительно, осталоссь немного. Но только выполнять их в выходной день подрядная организация не посчитала нужным. Когда губерантоор прибыл на объект... там никого не было.
– Жители города десятилетиями ждали появления этого тоннеля – за те деньги, которые мы выделили из бюджета, работы должны идти 24 часа в сутки. Но генеральный подрядчик, как видно, не заинтересован в скорейшей сдаче объекта – нужно менять такое сознание, – прокомментировал Андрей Бочаров.
Был в ходе инспекции объект, который не вызвал серьёзных нареканий, – Комсомольский путепровод. Власти Волгограда спешат завершить работы, которые позволят возобновить движение по мосту до 1 октября, и подрядчик организовал работу в две смены 24 часа в сутки. На сегодняшний день заменены 10 опор, рабочие приступили к заливке деформационных швов. Однако этот объект находится под особым контролем властей города после несчастного случая, когда маршрутчик припарковался возле моста, и кусок бетона упал внутрь салона, поранив женщину. После этого власти региона обязали мэрию усилить меры безопасности.
По итогам поездки стало ясно, кто из подрядчиков добросовестно выполняет работу, а для кого просто достаточно выполнить её в срок. Круглосуточный режим – единственное условие, при котором можно решить то огромное количество задач, стоящих сегодня перед Волгоградом. Завершение работ на Ангарской и Тулака, продление участка Электролесовской до улицы Кирова дадут возможность приступить к следующему масштабному этапу – реконструкции II-й Продольной магистрали.
В завершение инспекции Андрей Бочаров спустился на улицу Балонина, ведущую к автовокзалу. С 1 сентября здесь начала действовать новая схема движения, идёт демонтаж незаконных киосков по продаже билетов и торговых павильонов. Задачу навести порядок глава региона поставил два месяца назад. На сегодняшний день 23 незаконных объекта уже демонтированы. Остальные будут снесены до октября. Только в самом здании автовокзала по-прежнему творится бардак. Губернатор поставил вопрос о снятии директора автовокзала с должности и поручил ускорить проектирование современного транспортно-пересадочного узла с удобным терминалом для жителей и гостей города.
Артём Карасёв. Фото Сергея Григоренко и Александра Куликова.