Понедельник, 16.06.2025
03:52
ГлавнаяГазетаПроисшествия и криминалКак кибераферисты воруют деньги с карт волгоградцев

Как кибераферисты воруют деньги с карт волгоградцев

4 октября 2017

Изобретательность так называемых банковских мошенников порой не знает границ. Что только ни придумывают преступники, чтобы похитить денежные средства с банковских карт простых граждан. Корреспондент «Родного города» попытался разобраться в актуальной теме.

Волгоградка Ольга Карпушова около года работала в одном из банков – принимала звонки на горячую линию.

– С какими только жалобами не обращались, – рассказывает девушка. – Одна женщина сообщила, что ей позвонил мужчина и представился сотрудником службы безопасности нашего банка. Он сказал ей, что ее карта заблокирована, и попросил продиктовать ему все данные, включая номер карты и CVV2 (трехзначный код проверки подлинности карты. – Прим. авт.). Доверчивая женщина предоставила реквизиты совершенно незнакомому человеку и в итоге лишилась нескольких тысяч рублей.

Другая волгоградка пострадала в финансовом плане еще серьезнее.

– Ну это вообще из ряда вон выходящий случай, – продолжает Ольга. – Ей также позвонил мужчина – якобы менеджер из банка. Он предложил ей поучаствовать в благотворительной акции – она должна была перевести сумму на указанный им счет. По его словам, через несколько дней эти деньги вернулись бы к ней, причем с небольшими процентами, а большая часть процентов от прибыли пошла бы на помощь больным детям. Поверив этому человеку на слово, волгоградка перечислила пять миллионов рублей на «левый» счет.

Сама Ольга также однажды стала жертвой мошенников…

– Мне пришло СМС-сообщение, что с моей карты сняли 10 тысяч рублей. Скорее всего, мошенники каким-то образом вскрыли мобильный банк. Я тут же позвонила и заблокировала его, деньги мне потом в банке вернули.

А вот Игорю Митрохину (имя и фамилии изменены. – Прим. авт.) повезло меньше.

– Два года назад у меня взломали операционную систему в телефоне, СМС-сообщения оказались заблокированными, – вспоминает мужчина. – Я тут же кинулся к банкомату – на карте осталось всего 300 рублей, девять тысяч ушли в неизвестность. В банке мне сказали, что деньги были переведены на два счета, номера этих счетов давать отказались, сказали, что предоставят их только полиции. Я обратился в полицию, там ответили, что без номеров счетов сделать ничего не могут, сказали, чтобы я сам требовал их у банка. Написал заявление в прокуратуру, но там ничего подозрительного не нашли, якобы я сам перевел эти деньги… Замкнутый круг какой-то… Деньги мне не вернули.

Время не стоит на месте, мошенники придумывают все новые и новые схемы своих махинаций.

– Одно время были весьма распространены накладки и считывающие устройства на банкоматах, – рассказывает адвокат Юлия Севастьянова. – Раньше карты были защищены только магнитной полосой, идентифицировать уникальные данные с нее было гораздо проще, чем теперь, когда на картах появился еще и специальный чип. Из судебной практики была и такая схема – преступники ставили банкоматы на трассах, которые просто-напросто заглатывали карты. Пока человек бегал, суетился, звонил, банкомат благополучно исчезал. Пин-код было узнать несложно – на таких банкоматах обычно прикреплялась видеокамера, фиксировавшая набор цифр на клавиатуре. Интернет-мошенничества тоже не новое явление. Одному моему клиенту перед Новым годом перечислили премию, он хотел оплатить очередной транш по автокредиту. Но кто-то опередил его – с карты в интернет-магазине были сделаны покупки как раз на 30 тысяч рублей. Это, правда, было три года назад, сейчас такое бы у мошенников не получилось. Дело в том, что теперь при оплате интернет-товаров по карте на номер ее держателя приходит сообщение с одноразовым кодом. Кстати, тогда суд первой инстанции присудил банку возместить моему клиенту ущерб, а вот во второй инстанции это решение было отменено. Сегодня же суд все чаще становится на сторону граждан, ставших жертвами мошенников. Для защиты людей были внесены изменения в закон о национальной платежной системе, которые при соблюдении определенных процедур позволят клиенту отстоять нарушенные права.

В последнее время на вооружении у мошенников новая схема списания денежных средств.

 Человек приходит в компанию оператора сотовой связи и говорит, что потерял сим-карту, просит выдать дубликат. Затем мошенники входят в личный кабинет ничего не подозревающего об этом гражданина (после выдачи дубликата сим-карты оригинал оказывается заблокированным) и переводят деньги куда угодно.

Как вообще такое может быть, что дубликаты сим-карт выдавали без каких-либо документов?

– Механизм восстановления сим-карт прописывался на основе положений самого оператора сотовой связи, согласно им копию документов оставлять было необязательно, – продолжает Юлия Севастьянова. – Сейчас, когда случаи мошенничества по этой схеме участились и после конференции с участием Минкомсвязи РФ, ассоциации банков и сотовых компаний, операторы обязаны сообщать банку о замене сим-карты, если к номеру привязана какая-либо банковская карта.

Андрей Шитов

Фото ИД «Волгоградская правда».


Политика конфиденциальности Рекомендательные технологии
За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Рейтинг@Mail.ru