Понедельник, 16.06.2025
07:31
ГлавнаяГазетаОбществоКак волгоградка выиграла суд у «Цирка дю Солей»

Как волгоградка выиграла суд у «Цирка дю Солей»

19 января 2019

Кандидат юридических наук Юлия Севастьянова, отправляясь на долгожданный отдых в Сочи, не думала, что и там ей придется применять свои правозащитные знания и вступить в конфликт с одной из крупнейших в мире компаний в области развлечений...

По словам Юлии, билет на шоу в Сочи она приобрела онлайн, он стоил почти семь тысяч рублей.
– Уже прибыв на представление в Сочи, я столкнулась с некорректным поведением со стороны охраны, остался неприятный осадок, несмотря на то что мое место было в ВИП-зоне, шоу я не могла смотреть в обещанных комфортных условиях, – рассказывает «Родному городу» Юлия Севастьянова. – Я решила изучить билет. Отмечу, вместе с ним я получила якобы подарок – кружку, тарелку и буклет с символикой развлекательного шоу. Цена билета – почти семь тысяч, но снизу шрифтом помельче значилось: «Дополнительные услуги – две тысячи рублей». Шоу закончилось, и никаких дополнительных услуг я не получила. Возник вопрос, что имеется в виду?
Вернувшись в Волгоград, Юлия написала запрос в представительство цирка в Москву.
– Пришел ответ, что имеется в виду тот самый подарок, при этом не было никакого договора-купли продажи, возможности отказаться от него, – продолжает Юлия. – На билете обозначено – «La present», что в переводе с французского означает «подарок». Выходит, этот самый презент был априори заранее включен в стоимость билета, я принудительно его оплатила, не имея возможности отказаться.
Со слов Юлии, по закону о защите прав потребителей гражданину не имеют права навязывать без его согласия дополнительные услуги.
– Я потребовала возврата средств за дополнительные услуги, написала претензию и отправила в представительство компании, они предложили мне еще один подарочный набор, я отказалась, а затем они перестали отвечать на мои письма, после чего я направила жалобу в Роспотребнадзор, – делится волгоградка. – Мне позвонил специалист федеральной службы и спросил, готова ли я решить спор миром, средства представители развлекательного шоу мне готовы вернуть, я согласилась. Мне перечислили две тысячи рублей. Но по закону я также имела право взыскать неустойку за просрочку исполнения претензии, ведь они решили дело миром только после вмешательства Роспотребнадзора, мою претензию добровольно не удовлетворили.
Отметим, закон о защите прав потребителей предоставляет возможность взыскать неустойку, штраф в пользу потребителя и компенсацию морального вреда.
– Вся эта переписка с представителями шоу в Москве, безусловно, морально мне не была приятна, я направила еще одну претензию в представительство развлекательной организации о добровольной компенсации морального вреда, они ничего не ответили, тогда обратилась в мировой суд по месту жительства, и он взыскал с ответчика неустойку за несвоевременное удовлетворение требований, штраф, а также компенсацию за моральный вред.
Подпись к фото:
Юлия Севастьянова смогла отстоять свои права и не только вернуть средства за навязанные услуги, но также и взыскать неустойку за несвоевременное удовлетворение требований, штраф в пользу потребителя и компенсировать моральный вред.

Артем Карасев. Фото из личного архива Юлии Севастьяновой.


Политика конфиденциальности Рекомендательные технологии
За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Рейтинг@Mail.ru