Воскресенье, 15.06.2025
14:40
ГлавнаяГазетаЗвездыКирилл Плетнев: «Зрители сами выбирают, какой сериал снимут режиссеры»

Кирилл Плетнев: «Зрители сами выбирают, какой сериал снимут режиссеры»

25 апреля 2017

Фото 24smi.org

На телевидении запущен новый проект «Быть или не быть». Впервые на суд зрителей выставляются пилоты сериалов. Какие истории в итоге будет снимать телеканал, решается путем голосования. Ведущим телепроекта стал Кирилл Плетнев.

Шоу как жизнь

На съемочной площадке проекта актер и режиссер выступает в новом амплуа. До этого Кирилл выступал в качестве ведущего только на светских мероприятиях.

– Почему вы согласились участвовать?

– Уважаю и трепетно отношусь к творчеству создателей проекта. Кроме того, меня порадовал список режиссеров, которые снимали пилоты для программы: профессио­налы большого кино начали снимать сериалы, это прекрасно.

– Как вам пришлось в роли ведущего?

– Во-первых, я всегда хотел принять участие в программе об отечественном кинематографе: у нас их очень мало – и обсуждение работ твоих коллег по цеху обычно происходит в кулуарах «Кинотавра». Поэтому «Быть или не быть» – исключение: профессионалы киноиндустрии собираются, чтобы открыто поделиться мнением друг с другом и даже в чем‑то дать друг другу совет. Мне кажется, это очень ценная практика для российского кинорынка. Во-вторых, мне хотелось попробовать себя в качестве телеведущего: прежде у меня был опыт ведения мероприятий, когда я жил в Санкт-Петербурге. Но корпоративные или клубные вечеринки и ТВ-программа – вещи разного порядка. Я узнал много нового за несколько дней съемок проекта, прежний опыт мне, разумеется, помогал, но были моменты, когда требовалась помощь съемочной группы.

– Вам удалось сработаться с Еленой Лядовой, вашей соведущей?

– Елена прекрасная, мудрая и умная актриса, мне было комфортно с ней на одной площадке. Что вообще очень удивительно для меня, потому что мне всегда было сложно работать в паре с другим ведущим, работа в паре – это целое искусство. Для меня это был интересный опыт, и мне хотелось бы его продолжить.

– В цикл программ «Быть или не быть» вошло пять пилотов. Какие из них вам показались самыми интересными?

– Мне понравились все пилоты, но больше всего драма режиссера Николая Хомерики «Любовницы» (со Светланой Ходченковой, Евгением Цыгановым и Михаилом Ефремовым в главных ролях). На программе многие критики и гости отметили, что это «вторичная» история на избитую тему – мол, у нас уже есть «Измены», «Сладкая жизнь» и ничего нового режиссер не сказал. Но это не совсем справедливое замечание: важно помнить, что Хомерики делал этот сериал несколько лет назад, и на тот момент подобных историй на российском телевидении еще не было. В определенном смысле он был первооткрывателем этой темы.

– Вы сами сейчас пробуете себя в качестве режиссера: в этом году выходит ваш первый полнометражный фильм «Жги!». Расскажите, как проходили съемки.

– Картина получилась нестандартной: когда мы показывали ее фокус-группам, они не смогли назвать ни одного референса. Вероятно, потому, что я снимал мелодраму, но мелодрама у нас в стране по определенным причинам считается несерьезным жанром, хотя, на мой взгляд, это один из самых глубоких и несправедливо забытых жанров. Поэтому в прокат фильм выйдет под «грифом» драмы.

За время съемок я успел понять, насколько велика разница между съемками короткого метра и полного. Это две совершенно разные дистанции. Еще я понял, что очень важно хронометрировать фильм – следить за длительностью каждой сцены: я стоял с секундомером и следил за каждой секундой. Это очень важно, чтобы выдержать в картине нужные ритм и темп.

Шаги как режиссера

– Помог ли вам ваш актерский опыт в режиссуре?

– Прежде я видел процесс съемок с позиции актера. Я приезжал на площадку, не понимал, зачем меня вызывали раньше времени, иногда мог в чем‑то не сдержать эмоций. Когда я сел в режиссерское кресло, увидел съемочный процесс совершенно с другой стороны. Как режиссер я понимаю, почему моя команда уходит в переработку и почему происходят те или иные изменения в сценарии: как актер я не принимал этого. И, надо сказать, до сих пор, даже имея опыт режиссуры, приходя на площадку в качестве актера, порой я могу критично оценивать работу режиссера. Такой свое­образный и необъяснимый дуализм.

– Как вы поняли, что хотите снимать, а не сниматься?

– Я всегда знал, что хочу быть режиссером. Но так случилось, что поступил на актерское отделение, где первые три года вообще не понимал, чего от меня хотят добиться преподаватели. На третьем курсе я наконец понял, чего от меня хотят как от актера – я начал брать серьезные роли, и актерская работа меня зацепила. В 27 лет я понял, что нахожусь в зоне комфорта и нужно из нее выбираться. Я поступил во ВГИК на режиссерское отделение – хотел снимать, но понимал, что не хватает навыков ремесла.

– С кем из российских актеров вы бы хотели поработать как режиссер? И с кем из режиссеров – как актер?

– Мне нравится Петр Буслов: он один из самых серьезных российских режиссеров. Что очень важно в его работах – у него всегда есть финал, причем этот финал всегда цепляет. Даже второй фильм «Бумер», который понравился мне гораздо меньше, чем первый, цепляет финалом. Из состоявшихся актеров мне очень хочется поработать с Владимиром Машковым, из молодых – с Павлом Прилучным. В нем есть интересное сочетание: он абсолютно востребован с точки зрения фактуры сегодняшнего дня – и в то же время внутренне он настоящий мужчина. Мне очень нравится открывать в актерах с устоявшимся амплуа что‑то новое: я бы с удовольствием снял Сергея Безрукова в роли персонажа с резко отрицательным обаянием. Что‑то в стиле «Заводного апельсина». Мне кажется, внутреннее обаяние у него все же отрицательное, поэтому сериал «Бригада» так выстрелил.

Из женщин это, разумеется, Оксана Фандера и Елена Лядова. В каждой моей работе есть роль для Елены, но она пока отказывается. (Смеется.)

– Какие у вас творческие планы на ближайшее время?

– Сейчас доделываю «Жги!» – остались последние штрихи: звук, графика, сведение. В целом я вижу себя режиссером и хотел бы запустить авторский сериал. Я уже начал писать сценарий для такого сериала, но об этом говорить пока рано. Мы с продюсерами не хотим торопиться. Задача – сделать качественный продукт. При этом я не собираюсь пока оставлять актерскую профессию. Мне нравится играть, это приносит мне деньги – режиссура пока такого хлеба не приносит.

> Досье «Родного города»

Кирилл Плетнев, российский актер театра и кино, кинорежиссер.

Родился: 30 декабря 1979 года в Харькове.

Образование: окончил Российский государственный институт сценических искусств.

Карьера: с 2001 года активно снимается в кино и сериалах. В 2012 году поступил на вечернее отделение режиссерского факультета во ВГИК. Его первая режиссерская работа –короткометражный фильм «6:23», об актере, который получает тяжелое известие в самый разгар спектакля. Фильм был отмечен наградами нескольких кинофестивалей. Его следующая режиссерская работа, короткометражный фильм «Настя», получила призы фестивалей «Кинотавр» и «Сталкер».

Семья: в отношениях с актрисой Ниной Нинидзе, в декабре 2015-го у них родился общий сын Сандрик.

Артем Карасев. Фото пресс-службы телеканала


Политика конфиденциальности Рекомендательные технологии
За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Рейтинг@Mail.ru