Суббота, 27.05.2017
07:14
ГлавнаяГазетаЗвездыКирилл Плетнев: «Зрители сами выбирают, какой сериал снимут режиссеры»

Кирилл Плетнев: «Зрители сами выбирают, какой сериал снимут режиссеры»

25 апреля 2017

Фото 24smi.org

На телевидении запущен новый проект «Быть или не быть». Впервые на суд зрителей выставляются пилоты сериалов. Какие истории в итоге будет снимать телеканал, решается путем голосования. Ведущим телепроекта стал Кирилл Плетнев.

Шоу как жизнь

На съемочной площадке проекта актер и режиссер выступает в новом амплуа. До этого Кирилл выступал в качестве ведущего только на светских мероприятиях.

– Почему вы согласились участвовать?

– Уважаю и трепетно отношусь к творчеству создателей проекта. Кроме того, меня порадовал список режиссеров, которые снимали пилоты для программы: профессио­налы большого кино начали снимать сериалы, это прекрасно.

– Как вам пришлось в роли ведущего?

– Во-первых, я всегда хотел принять участие в программе об отечественном кинематографе: у нас их очень мало – и обсуждение работ твоих коллег по цеху обычно происходит в кулуарах «Кинотавра». Поэтому «Быть или не быть» – исключение: профессионалы киноиндустрии собираются, чтобы открыто поделиться мнением друг с другом и даже в чем‑то дать друг другу совет. Мне кажется, это очень ценная практика для российского кинорынка. Во-вторых, мне хотелось попробовать себя в качестве телеведущего: прежде у меня был опыт ведения мероприятий, когда я жил в Санкт-Петербурге. Но корпоративные или клубные вечеринки и ТВ-программа – вещи разного порядка. Я узнал много нового за несколько дней съемок проекта, прежний опыт мне, разумеется, помогал, но были моменты, когда требовалась помощь съемочной группы.

– Вам удалось сработаться с Еленой Лядовой, вашей соведущей?

– Елена прекрасная, мудрая и умная актриса, мне было комфортно с ней на одной площадке. Что вообще очень удивительно для меня, потому что мне всегда было сложно работать в паре с другим ведущим, работа в паре – это целое искусство. Для меня это был интересный опыт, и мне хотелось бы его продолжить.

– В цикл программ «Быть или не быть» вошло пять пилотов. Какие из них вам показались самыми интересными?

– Мне понравились все пилоты, но больше всего драма режиссера Николая Хомерики «Любовницы» (со Светланой Ходченковой, Евгением Цыгановым и Михаилом Ефремовым в главных ролях). На программе многие критики и гости отметили, что это «вторичная» история на избитую тему – мол, у нас уже есть «Измены», «Сладкая жизнь» и ничего нового режиссер не сказал. Но это не совсем справедливое замечание: важно помнить, что Хомерики делал этот сериал несколько лет назад, и на тот момент подобных историй на российском телевидении еще не было. В определенном смысле он был первооткрывателем этой темы.

– Вы сами сейчас пробуете себя в качестве режиссера: в этом году выходит ваш первый полнометражный фильм «Жги!». Расскажите, как проходили съемки.

– Картина получилась нестандартной: когда мы показывали ее фокус-группам, они не смогли назвать ни одного референса. Вероятно, потому, что я снимал мелодраму, но мелодрама у нас в стране по определенным причинам считается несерьезным жанром, хотя, на мой взгляд, это один из самых глубоких и несправедливо забытых жанров. Поэтому в прокат фильм выйдет под «грифом» драмы.

За время съемок я успел понять, насколько велика разница между съемками короткого метра и полного. Это две совершенно разные дистанции. Еще я понял, что очень важно хронометрировать фильм – следить за длительностью каждой сцены: я стоял с секундомером и следил за каждой секундой. Это очень важно, чтобы выдержать в картине нужные ритм и темп.

Шаги как режиссера

– Помог ли вам ваш актерский опыт в режиссуре?

– Прежде я видел процесс съемок с позиции актера. Я приезжал на площадку, не понимал, зачем меня вызывали раньше времени, иногда мог в чем‑то не сдержать эмоций. Когда я сел в режиссерское кресло, увидел съемочный процесс совершенно с другой стороны. Как режиссер я понимаю, почему моя команда уходит в переработку и почему происходят те или иные изменения в сценарии: как актер я не принимал этого. И, надо сказать, до сих пор, даже имея опыт режиссуры, приходя на площадку в качестве актера, порой я могу критично оценивать работу режиссера. Такой свое­образный и необъяснимый дуализм.

– Как вы поняли, что хотите снимать, а не сниматься?

– Я всегда знал, что хочу быть режиссером. Но так случилось, что поступил на актерское отделение, где первые три года вообще не понимал, чего от меня хотят добиться преподаватели. На третьем курсе я наконец понял, чего от меня хотят как от актера – я начал брать серьезные роли, и актерская работа меня зацепила. В 27 лет я понял, что нахожусь в зоне комфорта и нужно из нее выбираться. Я поступил во ВГИК на режиссерское отделение – хотел снимать, но понимал, что не хватает навыков ремесла.

– С кем из российских актеров вы бы хотели поработать как режиссер? И с кем из режиссеров – как актер?

– Мне нравится Петр Буслов: он один из самых серьезных российских режиссеров. Что очень важно в его работах – у него всегда есть финал, причем этот финал всегда цепляет. Даже второй фильм «Бумер», который понравился мне гораздо меньше, чем первый, цепляет финалом. Из состоявшихся актеров мне очень хочется поработать с Владимиром Машковым, из молодых – с Павлом Прилучным. В нем есть интересное сочетание: он абсолютно востребован с точки зрения фактуры сегодняшнего дня – и в то же время внутренне он настоящий мужчина. Мне очень нравится открывать в актерах с устоявшимся амплуа что‑то новое: я бы с удовольствием снял Сергея Безрукова в роли персонажа с резко отрицательным обаянием. Что‑то в стиле «Заводного апельсина». Мне кажется, внутреннее обаяние у него все же отрицательное, поэтому сериал «Бригада» так выстрелил.

Из женщин это, разумеется, Оксана Фандера и Елена Лядова. В каждой моей работе есть роль для Елены, но она пока отказывается. (Смеется.)

– Какие у вас творческие планы на ближайшее время?

– Сейчас доделываю «Жги!» – остались последние штрихи: звук, графика, сведение. В целом я вижу себя режиссером и хотел бы запустить авторский сериал. Я уже начал писать сценарий для такого сериала, но об этом говорить пока рано. Мы с продюсерами не хотим торопиться. Задача – сделать качественный продукт. При этом я не собираюсь пока оставлять актерскую профессию. Мне нравится играть, это приносит мне деньги – режиссура пока такого хлеба не приносит.

> Досье «Родного города»

Кирилл Плетнев, российский актер театра и кино, кинорежиссер.

Родился: 30 декабря 1979 года в Харькове.

Образование: окончил Российский государственный институт сценических искусств.

Карьера: с 2001 года активно снимается в кино и сериалах. В 2012 году поступил на вечернее отделение режиссерского факультета во ВГИК. Его первая режиссерская работа –короткометражный фильм «6:23», об актере, который получает тяжелое известие в самый разгар спектакля. Фильм был отмечен наградами нескольких кинофестивалей. Его следующая режиссерская работа, короткометражный фильм «Настя», получила призы фестивалей «Кинотавр» и «Сталкер».

Семья: в отношениях с актрисой Ниной Нинидзе, в декабре 2015-го у них родился общий сын Сандрик.

Артем Карасев. Фото пресс-службы телеканала

Комментарии (1)
Елена К # 1 мая 2017 в 11:27 0
Слов нет ,талант! Приятен во всех отношениях.Как человек и как актер.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев
 
 
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ

 

 

Главные новости

А затем разрешили жильцам и продавцам магазинов, расположенных на первом этаже строения, вернуться в помещения.

Пользователи соцсетей даже сравнили его с «человеком-пауком» и с легендарным наездником с картины «Купание красного коня».

С утра у дверей жителя Краснооктябрьского района Ивана Бортова (имена изменены. – Прим. ред.) толпятся люди: кто‑то плачет, кто‑то сжимает в руках младенца, несколько парней, есть и старики. Чего же они ждут? Избавления от проблем. Более 25 лет Иван Павлович занимается экзорцизмом и утверждает, что все невзгоды в жизни человека из‑за «поселенцев» из ада.

Пенсионерка Людмила Сергиенко обладает даром ясновидения. Всю жизнь волгоградка пытается избавиться от сверхспособностей, но картинки страшных событий невольно возникают перед глазами.

 

Материалы под рубриками «Актуально», «Люди дела», «Компетентно», «Деловой круг», «По существу», «Точка зрения», «С праздником!», «Благое дело», «Спрашивали – отвечаем», «Здоровье и красота», «Хорошая новость», «Визитная карточка», «Человек и дело», «Из первых уст», «Атмосфера красоты», «Стиль жизни», «Авто Драйв», «Жилищный вопрос», «Гордость нации», «Хозяин на земле», «Есть проблема», «Обсуждаем опыт», «Подробно», «Есть мнение!» и материалы, помеченные знаком «PR», публикуются на коммерческой основе и являются рекламой. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Рейтинг@Mail.ru