Среда, 13.12.2017
19:54
ГлавнаяГазетаЖизнь Волгограда и областиНа прилавках станет больше волгоградских товаров

На прилавках станет больше волгоградских товаров

18 марта 2015

В нынешних условиях поддерживать региональных товаропроизводителей особенно важно. Но при этом товар, попадая на прилавок, должен быть доступен для покупателя и выгоден для фермера. Как же угодить всем? Решение этого вопроса стало главной темой на совещании у премьер-министра России Дмитрия Медведева, в котором принял участие губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.

Дмитрий Медведев поставил перед регионами задачу выстроить равноправные отношения между сельхозпроизводителями, поставщиками и торговыми сетями. Например, в нашем регионе на местную продукцию ставится специальная маркировка – рядом с ценником наносится знак с изображением «Родины-матери». Так покупатель может легко отличить волгоградские товары от привозных. Но мало кто знает, насколько нелёгким может быть путь местной продукции на прилавки. Производителям приходится платить немалую цену за «входной билет» в крупные торговые сети, что отражается и на рентабельности производства, и на наших с вами кошельках.

– Необходимо выстроить систему, которая обеспечит стабильную доставку качественных и недорогих товаров к потребителю, – отметил Дмитрий Медведев на заседании.

Андрей Бочаров внёс на рассмотрение кабинета министров ряд предложений.

– Торговым сетям нужно реализовывать новую закупочную политику, особенно в работе с местными производителями, – заявил Андрей Бочаров. – Так, например, розничные компании могут ввести новые должности – специалисты по работе с местными производителями.

Ещё одно предложение губернатора Волгоградской области – установить минимальную отсрочку платежей за реализованный товар. Фермеры часто получают деньги от торговых сетей спустя несколько месяцев после поставки продукции. Такое «кредитование» торговых сетей нечестно, считает глава региона. Вырученные средства должны перечисляться максимально быстро. А для полноценного замещения импорта Андрей Бочаров предложил построить распределительные центры, которые будут специализироваться на поставках в магазины шаговой доступности именно местных товаров.

– Для Волгоградской области приоритетом является создание единого торгового оптово-логистического центра, – сообщил губернатор. – Это позволит объединить различных сельхозпроизводителей и обеспечить дополнительную возможность кооперации.

Сегодня в нашем регионе насчитывается 235 тысяч личных подсобных хозяйств, поэтому развитие сельхозкооперации – один из приоритетов в работе аграрного сектора. Для качественного рывка сельскому хозяйству тоже нужна помощь. Ключевыми направлениями развития АПК являются мелиорация, кооперация, создание селекционных центров, в которых агрономы смогут улучшать породы животных и растений. Выгоду в таком случае получат все. И в первую очередь – обычные покупатели.

Комментарий специалиста

Продукция должна быть конкурентоспособной

Карен Туманянц, доцент Волгоградского государственного университета, кандидат экономических наук:

Необходимо работать над конкурентоспособностью местной продукции, помочь наладить производство хороших и недорогих товаров. Для этого нужны квалифицированные кадры и оборудование. Своих средств на модернизацию у фермеров зачастую нет, а процентные ставки по кредитам высоки. Надеюсь, после совещания у Дмитрия Медведева производители получат разностороннюю поддержку.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий
 
 
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ

 

 

Главные новости

29‑летний Антон решил необычным способом показать свой протест в отношении 52‑летнего президента Украины Петра Порошенко.

Наш земляк актер Андрей Евдокимов осенью оказался вовлечен в скандальное ток-шоу. По словам Андрея, организаторы обманом заманили его в эфир, а потом резко сменили тему передачи. 

Жуткое преступление произошло в поселке Погромном, что в черте города Волжского. Молодого мужчину подозревают в убийстве собственной крохотной дочки. 

Об этом "Родному городу" сообщил источник близкий к окружению певца. 

 

Материалы под рубриками «Актуально», «Люди дела», «Компетентно», «Деловой круг», «По существу», «Точка зрения», «С праздником!», «Благое дело», «Спрашивали – отвечаем», «Здоровье и красота», «Хорошая новость», «Визитная карточка», «Человек и дело», «Из первых уст», «Атмосфера красоты», «Стиль жизни», «Авто Драйв», «Жилищный вопрос», «Гордость нации», «Хозяин на земле», «Есть проблема», «Обсуждаем опыт», «Подробно», «Есть мнение!» и материалы, помеченные знаком «PR», публикуются на коммерческой основе и являются рекламой. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Рейтинг@Mail.ru