В Волгоградской области проходит пилотный проект по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) юрлицам, ИП и нотариусам региона.
По информации УФНС по региону, чтобы получить КЭП, необходимо обратиться в налоговые органы области по адресам, которые размещены на сайте ведомства. Запись на прием ведется через сервис «Онлайн-запись на прием в инспекцию». Услуга предоставляется бесплатно.
Для получения электронной подписи налогоплательщик должен лично написать заявление в территориальный налоговый орган, там же произведут его идентификацию. При себе нужно иметь документ, удостоверяющий личность, и СНИЛС. Квалифицированный сертификат запишут на носитель информации, который заявитель должен предоставить сам. К носителю информации предъявляются следующие требования: USB типа А, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ РФ.
КЭП позволит вести юридически значимые действия электронного документооборота с ведомством, в том числе через личный кабинет.
Кроме того, с 1 июля текущего года те, у кого есть право действовать без доверенности от имени организации, и ИП могут подавать заявки на выпуск электронной подписи через «Личный кабинет налогоплательщика – физического лица».
Желающим получить электронную подпись можно обратиться по следующим адресам:

Мадина Балухто. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.