Вторник, 12.12.2017
11:29
ГлавнаяГазетаФинансыКак продавать квартиру? Советы от localmart.ru

Как продавать квартиру? Советы от localmart.ru

28 мая 2014

Продажа недвижимости всегда ставит перед человеком множество вопросов: как найти клиентов и не нарваться на жуликов, как совершить выгодную сделку и не продешевить, стоит ли подключать к этому процессу риелторов или можно все сделать самостоятельно? В этом обзоре вы найдете несколько советов, которые помогут ответить на главные вопросы.

С агентством или без?

В наше неспокойное время все больше владельцев недвижимости стараются переложить ответственность за продажу квартиры на плечи специализированного агентства. Оно и понятно: риелторы могут похвастаться большой базой данных покупателей, знают тонкости формирования цен на жилье и умеют правильно оформить необходимые документы. Вот только агенты – такие же люди, как и все остальные. Среди них встречаются не только профессионалы с кристально чистой репутацией, но и обычные мошенники, отмечают эксперты сайта localmart.ru. Так что не спешите идти в ближайшую от вашего дома контору. Остановите выбор на известной фирме, которая много лет успешно работает на рынке.

Риелторы проделают всю работу по продаже квартиры. Владельцу недвижимости остается только поставить свой автограф на договоре о купле-продаже. Обойдутся услуги агентства в 2-4% от конечной стоимости жилплощади. Тут, правда, есть один нюанс: риелтору все равно, какую квартиру продавать: однушку или трешку. Затраты времени и сил будут приблизительно одинаковыми. Поэтому если вы продаете большую недвижимость, то лучше договориться о конкретной стоимости услуг (например, в 50 тысяч руб.), а не о процентах от сделки.

Безусловно, квартиру вполне реально продать и без помощи агентств. Но для этого ее владельцу придется самостоятельно провести некоторые «маркетинговые» действия. Во-первых, нужно справедливо оценить жилье. Для этого стоит почитать газеты с объявлениями или зайти на виртуальные доски объявлений в интернете. Найдите предложения о продаже квартир похожих на вашу, и проанализируйте разброс цен. Обычно средняя стоимость – это и есть ваша цена. Подобрать квартиру можно здесь.

Еще одно задание для продавца квартиры – рекламная кампания. Расскажите о том, что вы продаете жилье, всем своим знакомым и родственникам, разместите свои объявления на нескольких сайтах и в газетах. Не ждите, пока вам позвонят. Сами ищите покупателей в интернете и предлагайте им свою недвижимость.

Делать ли ремонт?

Многие владельцы квартир перед продажей делают в них косметический ремонт. Как показывает практика, нужен он лишь совсем «убитым» вариантам. Покупатели выбирают квадратные метры и планировку, а не кафель в ванной и рисунок на стенах. Большинство из них все равно будет все переделывать по своему вкусу. Таким образом, не стоит тратить время на лишнюю работу.

Аванс или задаток?

Продавец квартиры должен четко понимать разницу между авансом и задатком. Аванс не гарантирует никакой ответственности покупателя перед продавцом. Если клиент передумает совершать сделку, то получит свои деньги назад. А вот оформление задатка – дело более серьезное. Эта сумма уже гарантирует, что покупатель точно купит квартиру. Если же он передумает, то деньги останутся продавцу в качестве неустойки.

16+

На правах рекламы

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий
 
 
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ

 

 

Главные новости

Наш земляк актер Андрей Евдокимов осенью оказался вовлечен в скандальное ток-шоу. По словам Андрея, организаторы обманом заманили его в эфир, а потом резко сменили тему передачи. 

Жуткое преступление произошло в поселке Погромном, что в черте города Волжского. Молодого мужчину подозревают в убийстве собственной крохотной дочки. 

Об этом "Родному городу" сообщил источник близкий к окружению певца. 

Игорь Давыдов (все имена и фамилии в тексте изменены. – Прим. авт.) живет в Волгограде. Его личная жизнь складывалась непросто. Дети от разных женщин, судимость, а еще – удивительная история первой любви, которой была девушка из далекой африканской страны.

 

Материалы под рубриками «Актуально», «Люди дела», «Компетентно», «Деловой круг», «По существу», «Точка зрения», «С праздником!», «Благое дело», «Спрашивали – отвечаем», «Здоровье и красота», «Хорошая новость», «Визитная карточка», «Человек и дело», «Из первых уст», «Атмосфера красоты», «Стиль жизни», «Авто Драйв», «Жилищный вопрос», «Гордость нации», «Хозяин на земле», «Есть проблема», «Обсуждаем опыт», «Подробно», «Есть мнение!» и материалы, помеченные знаком «PR», публикуются на коммерческой основе и являются рекламой. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Рейтинг@Mail.ru