Среда, 19.06.2019
02:47
ГлавнаяГазетаОбществоО чем важно знать, «обрекая» ребенка на известность

О чем важно знать, «обрекая» ребенка на известность

22 мая 2019

Елена Шерипова – основатель и руководитель телевизионной школы, победительница международного конкурса красоты, член ассоциации юристов России. «Родному городу» Елена рассказывает об опыте работы с детьми, что важно знать родителям, которые решили сделать свое чадо публичной личностью, и какие качества нужно развивать для успешной работы на телевидении.

Роль родителей

– Какую роль в становлении личности ребенка играют СМИ?

– Это зависит от родителей и от возраста ребенка. Мы же понимаем, что в пять или даже 10 лет дети никак не контактируют со средствами массовой информации. Они, безусловно, смотрят телевизор и умеют пользоваться интернетом, но контент, который потребляют малыши, это мульт­фильмы и детские передачи. Повторюсь, именно родители определяют, что, когда и в каком количестве смотрит, читает и слушает ребенок.

– Если же мы говорим о подростках, то, безусловно, в их жизни СМИ присутствуют гораздо больше, и так или иначе они оказывают влияние. Для современных детей это и источник информации, и средство общения, я имею в виду интернет-площадки. Сегодня YouTube, Facebook и ВКонтакте – тоже СМИ.

Очень часто ребенок получает больше информации там, чем от родителей, и это тоже вопрос к последним. Воспитательные функции семьи и школы в последнее время заметно уменьшились. Поэтому, да, можно сказать, что интернет и СМИ в большей степени формируют детское мировоззрение.

– На какие личностные качества учеников вы в первую очередь обращаете внимание: артистизм, эрудиция? Кому бы рекомендовали и не рекомендовали пробовать свои силы на ТВ?

– И артистизм, и эрудиция, безусловно, важны. Так же, как правильно поставленная речь, богатый словарный запас, быстрота реакции, подвижность ума, стрессоустойчивость. Что касается рекомендаций, тут все индивидуально. Это же не общие правила, вроде «будь внимателен на дорогах» или «уступай место старшим». Каждый по‑своему уникален. Иногда не сразу видно, какой талант скрыт в этом маленьком человеке. Чтобы понять, нужно время. Зато могу точно сказать, что родители ни в коем случае не должны заставлять ребенка пробовать свои силы на телевидении только потому, что так будут реализованы их амбиции. Это неправильно. Работа на ТВ – тяжелый труд.

Чтобы стать телеведущим, необходимо иметь широкий кругозор, правильно поставленную речь, быть начитанным и эрудированным, а для этого надо приложить усилия и прочитать не одну и не две книги. Телеведущий – это не просто «говорящая голова».

Многим мамам кажется, что самое большое счастье в жизни – увидеть красивое личико дочери на телеэкране. А как при этом чувствует себя ребенок? Хочет ли он этого? Хватит ли у него сил (физических и эмоциональных), терпения, выдержки? Родители должны об этом задумываться.

Кумиры

– На ваш взгляд, чего не хватает на современном ТВ?

– Юным зрителям хочется видеть на экране своих ровесников, говорящих с ними на одном языке, одевающихся, как они. Именно на телевидении сейчас дефицит таких передач.

– Сложно работать с детьми?

– Трудности случаются с подростками лет в 11–12. Это связано, на мой взгляд, с тем, что в этом возрасте они уже потеряли детскую непосредственность, но еще не имеют четких представлений о том, кто они в этом мире и где их место под солнцем.

“ Что касается успешности, то тут родителям важно работать в тандеме с педагогами, объяснить, что быть медийной личностью – это тяжелый труд, а не только вечный свет софитов, многомиллионные контракты и куча поклонников. Всего этого может и не быть, и дети, а главное, их родители, должны это понимать и объяснять, что есть разные пути для реализации и успеха, не только в качестве селебрити с ТВ.

– Есть ли у современных детей кумиры среди телеведущих, журналистов, моделей?

– Разумеется. Герои сегодняшней молодежи – блогеры, YouTube-влогеры, Инстаграм-модели и так далее. Думаю, Юрия Дудя смотрят в том числе подростки, значит, его можно условно отнести к кумирам. Про телеведущих не уверена, если только мы не говорим об очень успешных проектах. В целом я бы обратила внимание молодежи на таких профессионалов, как Дмитрий Дибров, Владимир Познер, Тина Канделаки, Иван Ургант.

Наталья Хайрулина. Фото из личного архива героини публикации

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий
 
 
 
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ

 

 

Модуль таксономии

 

Материалы под рубриками «Актуально», «Люди дела», «Компетентно», «Деловой круг», «По существу», «Точка зрения», «С праздником!», «Благое дело», «Спрашивали – отвечаем», «Здоровье и красота», «Хорошая новость», «Визитная карточка», «Человек и дело», «Из первых уст», «Атмосфера красоты», «Стиль жизни», «Авто Драйв», «Жилищный вопрос», «Гордость нации», «Хозяин на земле», «Есть проблема», «Обсуждаем опыт», «Подробно», «Есть мнение!» и материалы, помеченные знаком «PR», публикуются на коммерческой основе и являются рекламой. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Рейтинг@Mail.ru