Суббота, 14.12.2019
18:45
ГлавнаяГазетаОбществоПлата за дружбу: ученые выяснили, кто сплетничает не меньше женщин

Плата за дружбу: ученые выяснили, кто сплетничает не меньше женщин

11 мая 2019

Фото:pixabay.com

Научный подход к сплетням позволил американским ученым определить самые востребованные темы в личных разговорах людей. 

В интересном психологическом эксперименте поучаствовали 467 человек от 18 до 58 лет. 

Ученые из Калифорнийского университета прикрепили к каждому из испытуемых портативное устройство. Ежедневно оно записывало разговоры 269 женщин и 198 мужчин с их друзьями, коллегами и близкими. За сплетню принимался диалог, в котором обсуждалось третье лицо.

Всего за время эксперимента исследователи зафиксировали 4003 сплетни. Разговоры разделили на три категории – положительные, нейтральные или отрицательные.

Результаты эксперимента получились удивительными. Ежедневно на обсуждение чужой жизни люди тратили в среднем по 52 минуты всех своих разговоров – 14% от общего числа упоминаний третьих лиц.

При этом стереотип о женщинах-сплетницах не подтвердился: их разговоры обычно были нейтральными и происходили не чаще, чем у мужчин.

Состоятельные люди и люди с низким доходом также сплетничают примерно одинаковое время. 

А самые заядлые любители пересудов – экстраверты и молодежь. Причем молодое поколение чаще отзывается об объекте сплетен негативно.

Наиболее частой темой в обсуждениях становилась жизнь знакомых, а не знаменитостей. Обычно люди сплетничали без оценочных суждений, но вот негативные отзывы звучали в два раза чаще положительных.

Своим экспериментом ученые доказали, что «сплетни вездесущи». Благодаря им между людьми легче устанавливаются доверительные контакты, а впоследствии и крепкая дружба.

Служба информации ИД «Волгоградская правда»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий
Материалы под рубриками «Актуально», «Люди дела», «Компетентно», «Деловой круг», «По существу», «Точка зрения», «С праздником!», «Благое дело», «Спрашивали – отвечаем», «Здоровье и красота», «Хорошая новость», «Визитная карточка», «Человек и дело», «Из первых уст», «Атмосфера красоты», «Стиль жизни», «Авто Драйв», «Жилищный вопрос», «Гордость нации», «Хозяин на земле», «Есть проблема», «Обсуждаем опыт», «Подробно», «Есть мнение!» и материалы, помеченные знаком «PR», публикуются на коммерческой основе и являются рекламой. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Рейтинг@Mail.ru