Вторник, 15.10.2019
00:15
ГлавнаяГазетаФинансыПоловина россиян боится «кибер-жуликов»

Половина россиян боится «кибер-жуликов»

13 января 2017

Фото lvivpost.net

Весьма нерадостная статистика: уже в прошлом в 2016 году хакеры украли со счетов россиян 650 млн рублей. Есть и «почти хорошая новость» – это на 15% меньше, чем годом ранее. Хотя и не радует, что в «приоритете» у киберворов стали нападения на банковские счета. Объемы хищений со счетов россиян сократились, потому что люди стали более информированными о методах мошенников.

Однако такой «расклад» породил в широких массах населения новую «фобию» –- более половины россиян теперь еще опасаются кражи денег с банковских карт. К такому выводу в ходе опроса пришли, между прочим, специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения.

Раньше как-то больше боялись «дебила» с дубиной встретить в темном переулке. Однако уровень жуликов растет вместе с прогрессом.

Респондентов при проведенных опросах спрашивали: сталкивались ли они с мобильными и интернет-преступлениями и опасаются ли стать жертвами подобных случаев.

Как показал опрос, от противоправных действий, связанных с сотовой связью и Интернетом, пострадали около трети наших соотечественников (31%). Вполне естественно и понятно, что среди молодежи, активных интернет-пользователей москвичей, петербуржцев и жителей средних городов эта доля заметно выше, чем среди пожилых людей и селян. Пожилым людям и селянам, впрочем, «особливо» завидовать не стоит – среди них «работают» по старым и проверенным схемам.

Наибольшие опасения у россиян вызывает кража денег с банковских карт и электронных счетов, а также персональной информации. Об этом рассказали 65% респондентов. Столкнуться с потерей денег из-за мошеннической информации опасаются 58% опрошенных, а с ложной информацией, распространяемой по SMS или по электронной почте, – 56%.

Александр Фолиев

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий
Материалы под рубриками «Актуально», «Люди дела», «Компетентно», «Деловой круг», «По существу», «Точка зрения», «С праздником!», «Благое дело», «Спрашивали – отвечаем», «Здоровье и красота», «Хорошая новость», «Визитная карточка», «Человек и дело», «Из первых уст», «Атмосфера красоты», «Стиль жизни», «Авто Драйв», «Жилищный вопрос», «Гордость нации», «Хозяин на земле», «Есть проблема», «Обсуждаем опыт», «Подробно», «Есть мнение!» и материалы, помеченные знаком «PR», публикуются на коммерческой основе и являются рекламой. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Рейтинг@Mail.ru