Понедельник, 22.10.2018
06:43
ГлавнаяГазетаОбществоСамый пожилой водитель трамвая не собирается на пенсию

Самый пожилой водитель трамвая не собирается на пенсию

1 июня 2018

В город-герой наша собеседница приехала из другого региона в конце 60‑х годов.

– Помню, когда впервые зашла в трамвай будучи пассажиром, тогда вагоны еще были деревянными, – рассказывает «Родному городу» Галина Николаевна. – Я заглянула в кабину водителя, мельком осмотрела ее и поняла, что мне хочется научиться водить этот удивительный транспорт.

Наша собеседница вскоре записалась на курсы водителей и с успехом их прошла.

– Я работала на нескольких маршрутах: № 2, 10, 12, – делится волгоградка. – И что в начале трудового пути, что сейчас я испытываю радость, начиная рабочий день: вижу, как город постепенно просыпается, как люди спешат на работу. Это, действительно, красивая работа. Кроме того, наш начальник депо повторяет, что трамвай – любимый транспорт горожан, а его водители – лицо города. Это большая ответственность, мы должны следить за дорожной обстановкой, лихачей сейчас много, главное правило – всегда уступать машине от беды подальше. Ведь в салоне всегда пассажиры, их безопасность превыше всего.

Волгоградка освоила вождение таких моделей как, например, трамваи, изготовленные на заводе «Гота» в Германской Демократической республике (они были широко распространены с конца 50‑х и до конца 60‑х годов), и всем полюбившиеся и знакомые чешские «Татра-Т3» и «Татра Т3М», которые можно увидеть, к примеру, на маршрутах № 2 и 10.

– С каждым годом я вижу, что пассажиры спешат все сильнее, раньше жизнь текла спокойнее, – делится волгоградка. – Если сравнивать по одежде, сейчас, бесспорно, люди стали ярче, особенно интересно одевается молодежь. В те же 60‑е, да и вплоть до середины 90‑х народ одевался почти одинаково.

Галина Николаевна отмечает, что не дистанцируется от обстановки в вагоне, и при любых ЧП с пассажирами вместе с кондуктором выясняет, как можно помочь, что случилось, если возникает конфликт, старается решить мирно.

– Также у нас есть и свои профессиональные принципы. Если человек заснул в вагоне и проехал остановку, будим и спрашиваем, где его станция, нельзя бросать пассажира далеко от дома, тем более, если речь идет о ночном времени суток. Также я всегда жду пассажиров, видя, что они спешат. Люди всегда благодарят за это. А что касается любимых пассажиров… то, наверное, это вся областная больница. До сих пор, выезжая на рейс, вижу знакомые уже лица, и они меня давно знают и здороваются.

На работе Галина Николаевна познакомилась с будущим супругом.

                                                                                                            На фото Владимир  с дочерью Ольгой.

– Мне тогда было 27 лет, он зашел на остановке «Центральный рынок» и приобрел у меня талоны (тогда их продавали водители. – Прим. ред.). Потом начал здороваться, оказывать знаки внимания, а однажды пригласил на свидание. Я согласилась, а через три месяца мы поженились. Судьба.

У супругов двое детей, старшему сейчас 41, а младшей – 36 лет, и уже семеро внуков.

– Период с 1992 по 1995 годы был самым сложным, зарплату выплачивали с перебоями, а в 1995 году умер мой муж, ему было всего 49 лет. Пришел с работы, заснул и больше не проснулся… Оказалось, что оторвался тромб, произошла закупорка артерии. Сыну тогда было 17, а дочери 13 лет. Я пообещала себе, что обеспечу детей всем необходимым, и они получат высшее образование. Ездила в Москву, там покупала товар, тут реализовывала, но все равно не покидала любимое место работы – трамвайное депо. И обещание выполнила, мои дети получили образование, и мы пережили трудные времена.

За 50 лет работы Галина Николаевна ни разу не попадала в аварии, кроме того, женщина помогает пассажирам, даже не в свою смену.

– Недавно еду домой, вышла на своей остановке, смотрю – идет маленькая девочка и плачет. Оказывается, ребенок вышел не на своей остановке, и куда идти она не знала, но знала название нужной станции и номер своей школы, ехала она именно туда. Я отвела ребенка к трамваю, договорилась с водителем и кондуктором, чтобы они проследили, что малышка доберется до нужной остановки. К счастью, ЧП было исчерпано.

Сейчас основные обязанности Галины Николаевны – перегон и обкатка вагонов, но она все равно выходит на рейс, когда нужно подменить кого‑то из коллег.

– Наша профессия непроста, но она вырабатывает важные качества: ответственность, терпение и внимательность, – отмечает наша собеседница. – Мне повезло, что я нашла свое место и не представляю, как уходить на пенсию. Ведь даже живу рядом с трамвайной линией, меня звуки движущегося электротранспорта успокаивают даже ранним утром: город проснулся, люди снова куда‑то спешат, начался новый день.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий
 
 
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ

 

 

Главные новости

36‑летняя Анастасия Федорова (имена, фамилии, возраст и иные данные героев публикации изменены. – Прим. ред.) пять лет прожила в гражданском браке с 37‑летним Семеном Крупновым. На ее глазах сожитель вместе с приятелем до смерти забил человека, бил и истязал саму Анастасию. По ее словам, выбраться живой из этих отношений ей удалось лишь чудом.

В Волгоградской области подвели предварительные итоги реализации пилотного проекта «Стационар на дому». За шесть месяцев его участниками стали уже более 500 жителей региона, которые не могут обслуживать себя самостоятельно.

Дом, где вырос мужчина, находится на самой окраине Котово, практически все соседи разъехались оттуда. Наших журналистов встретила 79-летняя старушка – мама подозреваемого, женщина уже много лет почти ничего не видит.

Дом № 226 по улице Минской в Красноармейском районе Волгограда – один из самых старых в городе. Он был построен еще в 1932 году, пережил Сталинградскую битву и со временем, конечно, сильно обветшал....

 

Материалы под рубриками «Актуально», «Люди дела», «Компетентно», «Деловой круг», «По существу», «Точка зрения», «С праздником!», «Благое дело», «Спрашивали – отвечаем», «Здоровье и красота», «Хорошая новость», «Визитная карточка», «Человек и дело», «Из первых уст», «Атмосфера красоты», «Стиль жизни», «Авто Драйв», «Жилищный вопрос», «Гордость нации», «Хозяин на земле», «Есть проблема», «Обсуждаем опыт», «Подробно», «Есть мнение!» и материалы, помеченные знаком «PR», публикуются на коммерческой основе и являются рекламой. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Рейтинг@Mail.ru