Специалисты поддерживают решение губернатора по ужесточению режима для большегрузов

Андрей Бочаров сегодня на оперативном совещании поставил ряд задач по сохранению отремонтированных и построенных трасс. Эксперты поддержали его решение.
Напомним, в связи с повышением температуры воздуха, а также увеличением потока большегрузных машин на трассах Волгограда и области губернатор Андрей Бочаров дал распоряжение проинформировать Минтранс РФ, ассоциацию перевозчиков тяжеловесных и групногабаритных грузов, профильные органы соседних субъектов о временном ограничении проезда по территории региона.
− Летом, как правило, увеличивается интенсивность движения, на дорогах появляется большое количество большегрузного транспорта из соседних регионов, особенно с Кавказа, нередко фуры перегружены. Это отрицательно влияет на дороги, образуется колея, – отметили в региональном ГИБДД. – Чтобы сохранить городские дороги, мы на постах ДПС останавливаем большегрузы. Для них организованы специальные площадки, где они могут стоять, чтобы продолжить движение в вечернее или ночное время, когда спадет жара.
Кстати, именно в Волгоградской области был установлен антирекорд: при максимально допустимой общей нагрузке большегруза в 44 тонны он перевозил 156 тонн – в три раза больше. Штраф за такие правонарушения для компании составляет от 150 до 500 тысяч рублей, отмечают в ГИБДД.
Кроме сотрудников городской инспекции решение главы региона одобрили и сами водители.
− Волгоград – это крупный транспортный узел, и его работа напрямую зависит от качества дорог. Чем лучше покрытие, тем удобнее прежде всего нам, – говорит один из водителей, которому пришлось воспользоваться специальной стоянкой на время запрета.
Для отстоя большегрузного транспорта на дорогах всех направлений организованы площадки с санитарными зонами и питьевой водой.
– Губернатор поставил правильную задачу: чтобы сохранить дороги, необходимо ужесточить контроль, – считает общественник, ветеран дорожной отрасли Виктор Колесников. − Можно везде сделать отличные дороги по высшим стандартам, но перегруженные в несколько раз выше нормы грузовики «убьют» любую трассу, тем более при жаре в +55 на солнце!
Кроме того, глава региона отметил, что необходимо провести проверку информационных дорожных знаков, при необходимости обновить их или установить новые.
− Сейчас очень много строится и ремонтируется дорог. Мы контролируем качество на всех этапах, оно соответствует требованиям, но важно сохранить сделанное. Очень обидно, когда на новой отремонтированной дороге из-за нарушителей уже плывет асфальт, что приводит к разрушению покрытия. Надо усилить контроль и ужесточить ответственность за такие нарушения, – прокомментировала решение губернатора директор Волгоградского независимого центра экспертиз, член общественного совета при комитете транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Вера Зубихина.
Светлана Балденкова
Фото: ИД "Волгоградская правда"