В Волгоград приехала девушка, которая совершает кругосветку на байке

Жительница подмосковной Балашихи Евгения Чебанева планирует за 2,5 года на мотоцикле побывать на всех континентах, кроме Антарктиды. Во время путешествия она на несколько дней остановилась в Волгограде у нашего земляка – известного байкера Олега «Перейро». С бесстрашной девушкой пообщался корреспондент «Родного города».
«Передам привет детям Африки»
С Евгенией мы познакомились на открытии дилерского центра.
– А еще я успела посетить центр социальной и трудовой реабилитации «Теплый дом», где ребята с ограниченными возможностями здоровья передали мне открытки для детей из Африки, – рассказывает девушка. – Кстати, жители ставшей мне родной Балашихи тоже написали послания для малышей с Черного континента.
– В вашем городе я не впервые, Волгоград мне очень нравится. Он и, пожалуй, еще Владивосток, произвели на меня самое сильное впечатление из всех российских городов, где я побывала.
Евгения впервые села на мотоцикл, когда была еще совсем маленькой.
– Я родилась и росла в Чебоксарах, но в детстве часто ездила к родственникам в деревню, – улыбается девушка. – Мой дедушка, когда отправлялся на своем мотоцикле в лес за грибами, постоянно брал меня с собой, даже иногда давал порулить! Но настоящая страсть к мотоциклам у меня проснулась 13 лет назад. Я приехала в столицу поступать в вуз на специалиста по логистике. Познакомилась с ребятами-байкерами, а вскоре купила свой первый мотоцикл – Honda. Причем заработала на него самостоятельно – после пар в университете подрабатывала курьером. Сейчас у меня уже пятый по счету мотоцикл – Kawasaki.
Как признается наша собеседница, в свое первое путешествие она отправилась в 2017 году.
– Мы с моим молодым человеком, с которым вместе уже 10 лет, а также нашим другом и его 15‑летней дочерью преодолели маршрут от Москвы до Владивостока, – говорит Евгения. – Впечатлений было море! Например, я искупалась в Байкале. Самое глубокое озеро в мире показалось мне очень величественным. Трудностей, правда, тоже хватало. Например, из‑за постоянной смены часовых поясов все время хотелось спать.
По словам Евгении, в пути случались и форс-мажоры. Например, посреди тайги на одном из мотоциклов порвалась цепь, а ремкомплекта у путешественников с собой не было.
– Выручила ржавая проволока с дорожных знаков, ребята сумели сделать пару скруток, правда, и она потом порвалась, – вспоминает девушка. – Пришлось снимать колючую проволоку с вышки связи, кое‑как доехали до ближайшего населенного пункта.
– Также я умудрилась потерять ключ от замка зажигания, сама не понимаю, как так вышло. Его поиски оказались тщетными. Мои спутники сломали «личинку», мотоцикл до самого Владивостока я заводила с помощью ключей от квартиры – попадала между кружком и квадратиком. (Смеется.)
Однако самый неприятный момент ждал путешественников именно в столице Приморья.
– У моего бойфренда пропали все документы, – объясняет Евгения. – Не знаю, то ли он их просто выронил, то ли каким‑то образом украли… В итоге ему пришлось задержаться на несколько дней во Владивостоке – мы улетели на самолете без него. Хорошо, что потом паспорт все‑таки вернули – в его кошельке лежала бумажка с номером телефона его знакомого, позвонили, отдали документы.
Но в целом Евгения отмечает, что их путешествие прошло превосходно. В России очень распространена практика байк-постов – в каждом городе их принимали как родных, теперь у девушки куча друзей по всей стране.
– Некоторые, как, например, ваш земляк Олег, размещают гостей в квартире, это называется на нашем сленге «мотохатой», – улыбается наша собеседница. – А у кого‑то для байкеров из других городов есть специальные отдельные помещения. Так было в Забайкальском крае.
«Страха нет»
Во второе путешествие Евгения отправилась в одиночку.
– Поехала в Ямало-Ненецкий автономный округ, на фестиваль «Мотополярник», – продолжает Евгения. – Потом я слетала в Москву и уволилась с работы, иначе бы меня просто не поняли, да и самой надоело брать отгулы и отпрашиваться. Проводила свою подругу из Беларуси Катю Дубаневич в кругосветное путешествие, она сейчас едет по Южной Америке, а сама решила отправиться на Алтай. Однако мне встретился знакомый из Таджикистана, он посоветовал поехать вместо Алтая на Памир.
Евгения проехала по территориям Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, заезжала и в Киргизию.
– В Таджикистане мотопостов не было, ночевала в основном у местных жителей, а как‑то спала в палатке недалеко от поста ГИБДД, местные гаишники охраняли мой мотоцикл. В той поездке у меня и подшипники полетели, и хвост отвалился, починили байк в киргизском городе Оше. Потом через Омск я добралась до Сочи, где меня уже ждали ребята.
Но все эти путешествия не идут ни в какое сравнение с тем маршрутом, который Евгения выбрала на этот раз.
– Несколько месяцев я работала и копила деньги, чтобы обогнуть на байке весь мир, – говорит Евгения. – Удовольствие это не из дешевых, все‑таки дома меня не будет почти три года. Родители, конечно, будут переживать, как и мой парень, который по разным причинам не поехал со мной. Но я все для себя решила, отговорить меня от этой поездки было невозможно. Буду отправлять родным сувениры из разных стран. Во время поездки на Памир я слала им национальные игрушки, теперь планирую присылать оригинальные местные открытки.
Евгения рассказывает, что столь дальний путь ее абсолютно не страшит.
– Многие мои знакомые уже проходили этот маршрут, все живы и здоровы. Опасно, говорят, на западном побережье Африки, после Кении, там вроде бы идут боевые действия. Еще одна проблема в том, что не во все страны можно беспрепятственно получить визу, это в первую очередь касается Нигерии, Японии, Австралии и США. Надеюсь, на месте разберусь с этими вопросами, буду решать проблемы по мере их поступления.
> Справка «Родного города»
Первопроходцами были пиренейцы
Первое в истории человечества кругосветное путешествие случилось в XVI веке. Испанскую эскадру возглавлял португальский мореход Фернан Магеллан. Из порта Санлукар‑де-Баррамеда 20 сентября 1519 года вышло пять судов, общая численность экипажа составляла около 250 человек. Спустя почти три года назад вернулось только 18 матросов под руководством Себастьяно Элькано, так как Магеллан погиб в апреле 1521 года на Филиппинах во время стычки с местными аборигенами.
Андрей Шитов. Фото: из личного архива героини публикации.