
Фото volgograd.fas.gov.ru
В Волгограде баннер, продвигающий еду, был признан незаконным из-за нецензурной ассоциации.
Как сообщает УФАС России по Волгоградской области, в рекламе «антисанкционных бургеров» от кафе «SnowBerry» найден мат. Агитационный материал был размещён на щите у входа в общепит. Также «шедевр» можно было увидеть в лифтах жилого дома №6 на улице Ленина Центрального района Волгограда.
В рекламе, по мнению монопольщиков, несмотря на звёздочку, подразумевается слово «Fuck». Это непристойное выражение, и в литературной речи не употребляется. Более того, оно воспринимается как оскорбление.
В свою очередь представитель владельца кафе уверял, что под звёздочкой в написании «F*ck» нет никакой двусмысленности. В самой организации общественного питания бутерброды называли Фэйк-мак – от английского слова fake, что значит ненастоящий. Кроме того, предлагалась и другая версия – возможный перевод фразы как «Фик с этим маком». Однако антимонопольное ведомство напомнило, что и такой ход является нарушением закона «О рекламе». В частности, в стимулирующих материалах не допускаются использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
– В практике Волгоградского УФАС уже встречались случаи подобной ненадлежащей рекламы: реклама БГ («Всё По….»), магазина ЛУК («Самый О….енный магазин») и ТЦ Комсомолл («Увидел и ОХ…!). Во всех случаях общественность и суд вставали на сторону антимонопольного органа. Специфика данного дела состоит только в том, что используемое бранное слово иностранное, – отметила заместитель руководителя регионального профильного органа Ирина Никуйко.
Таким образом, УФАС России по Волгоградской области признало действия владельца кафе нарушающими рекламное законодательство.