Понедельник, 18.11.2019
23:44
ГлавнаяПроектВ Волгограде сурдопереводчик-тамада помогает жениться глухонемым влюбленным

В Волгограде сурдопереводчик-тамада помогает жениться глухонемым влюбленным

2 февраля 2016

Зоя Штельмохова помогает узаконить отношения парам с инвалидностью.

Зоя Ивановна давно на пенсии, но талантливого сурдопереводчика работодатель отпускать не собирается. Нет замены. Молодых специалистов отпугивает маленькая зарплата и отсутствие перспективы карьерного роста.

– В профессии я, можно сказать, с детства, оба родителя были у меня глухими, – рассказала сурдопереводчица. – Мама переболела в детстве менингитом, а папа пострадал от антибиотиков во время воспаления легких. Получается, с пеленок я осваивала жестовый язык. Позже окончила педагогический институт по специализации «Сурдопереводчик».

Впервые Зое Ивановне впервые предложили поработать на празднике в 60-е годы. Из-за отсутствия специалистов люди слабослышащие были ограничены в торжествах, собраться за одним столом со здоровыми родственниками – и то было проблемой.

Сегодня чаще всего Зоя Ивановна работает в паре: вести торжество и «переводить» одновременно проблематично. Напарников находит в актерских студиях. Вместе они разрабатывают конкурсы и шоу-программу.

Молодых сурдопереводчик-тамада сопровождает, начиная с выкупа невесты, через загс и весь банкет. Хлопая в ладони, она показывает гостям, что пришло время аплодисментов, касается ладонью губ – время «горько», приплясывая, выходит на сцену – пора танцев.

– О любви не обязательно кричать, – говорит тамада с пятидесятилетним стажем. – Ребята, лишенные голоса и слуха, чувствуют друг друга кожей!

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий
Материалы под рубриками «Актуально», «Люди дела», «Компетентно», «Деловой круг», «По существу», «Точка зрения», «С праздником!», «Благое дело», «Спрашивали – отвечаем», «Здоровье и красота», «Хорошая новость», «Визитная карточка», «Человек и дело», «Из первых уст», «Атмосфера красоты», «Стиль жизни», «Авто Драйв», «Жилищный вопрос», «Гордость нации», «Хозяин на земле», «Есть проблема», «Обсуждаем опыт», «Подробно», «Есть мнение!» и материалы, помеченные знаком «PR», публикуются на коммерческой основе и являются рекламой. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Рейтинг@Mail.ru