Среда, 18.09.2019
02:48
ГлавнаяГазетаЖизнь Волгограда и областиВ Волгограде внутридомовые территории приведут в порядок за 5 лет

В Волгограде внутридомовые территории приведут в порядок за 5 лет

27 июля 2016

Фото Александра Куликова

В Волгограде разрабатывают комплексную программу благоустройства внутридворовых территорий «Наш двор – наш дом».

Как сообщает пресс-служба региональной администрации, сегодня, 26 июля, на совещании губернатор Андрей Бочаров поставил задачу выработать критерии, согласно которым будет формироваться перечень участников 5-летнего проекта по приведению в порядок дворов. В разговоре приняли участие представители управляющих организаций, советы многоквартирных домов, руководители профильных ведомств Волгограда и области, депутаты и общественники.

– Мы готовы к открытому диалогу и приступаем к нему. Критерии должны обсуждаться публично и быть понятными, – пояснил руководитель Волгоградской области.

Реализация проекта стартует уже осенью 2016 года. Его координатором выступает руководитель Волгоградского областного «Союза женщин» Нина Черняева. Вместе с главой региона Андреем Бочаровым и сити-менеджером Волгограда Виталием Лихачевым она представляла программу «Наш двор – наш дом» в Москве.

Уже сейчас эксперты озвучили ряд предложений. В частности, к разработке паспортов территорий и проработке проектов благоустройства нужно привлечь студентов опорного вуза. Также ещё одним критерием может стать активность жильцов конкретных дворов и их лепта в поддержание порядка на внутридворовых территориях.

По словам губернатора, объём проблем, накопленных за десятилетия в этой сфере, огромен. Несколько поколений горожан не верят, что наведение порядка на внутридворовых территориях можно сдвинуть с мёртвой точки. Между тем перелом уже наступил. С 2014 года в регионе успешно реализуется комплексная программа благоустройства. Гранты в сумме от 10 до 20 млн рублей на создание зон отдыха, возведение спортивных и детских площадок, облагораживание памятных мест получили 30 муниципалитетов. За три года на благоустройство было направлено порядка 2 млрд рублей. Эти коренные изменения создали основу для движения вперёд.

– Чтобы привести в порядок среднестатистический двор, нужно от 5 до 15 млн рублей. Такие средства никакой собственник жилья не найдёт. Решить эту задачу власти отдельно без жителей и жителям без власти – невозможно. Решить её можно только сообща. Со своей стороны мы возьмём на себя самое затратное и дорогостоящее: внутридворовые дороги, освещение, тротуары, подходы к подъездам, – пояснил Андрей Бочаров.

Отдельно губернатор поднял вопрос коммерческих объектов, расположенных в жилых домах. По его словам, если организации ведут к антисоциальным последствиям (речь идёт о магазинах, где продаётся алкоголь), то нужно принимать меры.

Отметим, что комплексная программа благоустройства внутридворовых территорий «Наш двор – наш дом» – это лишь один из аспектов долгосрочной стратегии развития региона. Грантовая поддержка проектов по улучшению муниципальных образований будет продолжена. С 2017 года, по решению губернатора Андрея Бочарова, по 3 млн рублей будет направляться на благоустройство центральных усадеб сельских поселений. 

Комментарии (1)
Александр # 27 июля 2016 в 20:06 0
Хорошо бы не забыли сделать во дворах ещё и легальные парковочные места для автотранспорта, а также огороженные от последнего детские площадки.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев
 
 
 
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ

 

 

Модуль таксономии

 

Материалы под рубриками «Актуально», «Люди дела», «Компетентно», «Деловой круг», «По существу», «Точка зрения», «С праздником!», «Благое дело», «Спрашивали – отвечаем», «Здоровье и красота», «Хорошая новость», «Визитная карточка», «Человек и дело», «Из первых уст», «Атмосфера красоты», «Стиль жизни», «Авто Драйв», «Жилищный вопрос», «Гордость нации», «Хозяин на земле», «Есть проблема», «Обсуждаем опыт», «Подробно», «Есть мнение!» и материалы, помеченные знаком «PR», публикуются на коммерческой основе и являются рекламой. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Рейтинг@Mail.ru